Физика ...
Экран из матового стекла (или пластика) действует как рассеиватель, рассеивая свет, проходящий через него случайным образом, а не просто пропуская его без изменений. Изображение можно сфокусировать на экране, отрегулировав объектив, и изображение, которое мы воспринимаем, исходит от рассеянного света, который движется в точном направлении нашей сетчатки.
Качество рассеяния - вот что заставляет его работать. Это основа того, как мы видим вещи. Если свет (фотоны), падающий на объект, отражается от него упорядоченным образом, в определенном направлении, вы можете увидеть этот объект, только если вы смотрите на него с того же направления, в котором отраженный свет движется. Так работают зеркала. , С другой стороны, фотоны, рассеянные случайным образом от объекта с неотражающей или непрозрачной поверхностью (как правило, большинство вещей, с которыми мы вступаем в контакт), позволяют нам видеть этот объект под разными углами.
Это очень похоже на просмотр фильма в кинотеатре. Свет проецируется на диффузную поверхность, которая затем рассеивается в любом направлении, и мы видим те фотоны, которые попадают именно на наш путь. Система обратной проекции является хорошим аналогом того, что мы видим на экране с матовым стеклом: экран должен рассеивать свет, чтобы сформировать изображение, но также позволяет рассеянному свету проходить к наблюдателю. Затем мы воспринимаем эти рассеянные фотоны так же, как мы воспринимаем любой обычный «реальный» объект. Если вы попытались проецировать на полностью недиффузную поверхность, изображение не будет образовываться, так как не будет рассеяния света, который затем случайно попадет на наш путь, который будет перехвачен нашими сетчатками. Единственные полностью недиффузионные поверхности являются либо отражающими, либо прозрачными.
Возвращаясь к вещам камеры, фокусирующий экран находится на том же расстоянии от объектива, что и датчик изображения или плоскость пленки, поэтому, когда свет фокусируется на экране, он также фокусируется на сенсоре (или пленке). ). Без слоя матового стекла у нас не было бы этой контрольной точки во время ручной фокусировки - и хотя наши глаза могут быть в состоянии сфокусировать сцену, в отсутствие рассеивающего слоя не было бы никакой гарантии, что объектив также правильно фокусировал предполагаемое изображение на сенсоре (или пленке).
Это может быть не самым ясным из объяснений - любые изменения приветствуются, если они делают его более согласованным - но, надеюсь, вы поймете идею ...