Здесь есть две проблемы: экспозиция и баланс белого. Я предполагаю, что отметки на устройстве должны быть белыми: они не на изображениях, которые вы публикуете, что указывает на проблему баланса белого.
Вот почему передержка портит цвета. Если вы думаете об этом, вы уже знаете, что переэкспонирование может испортить цвета, поскольку, если вы переэкспонируете, каждый цвет превращается в белый. Если вы подумаете немного больше, вы, вероятно, также поймете, что, поскольку массивное передержка полностью разрушает цвет, переэкспонирование в меньшем количестве должно повредить цвета в меньшей степени.
Вот как. Предположим, что истинным значением цвета источника света является две части: красная на одну часть, зеленая (что будет своего рода оранжево-желтым, но для иллюстрации это подходит). Теперь давайте рассмотрим несколько разных экспозиций одного цвета. Для первой экспозиции, представьте, что красный компонент регистрируется с интенсивностью 60%, что означает, что зеленый будет на 30%, и цвет будет записан правильно. А теперь представьте себе еще одну фотографию с двойной экспозицией. Это означает, что зеленый будет иметь интенсивность 60%, а красный должен иметь интенсивность 120%, но, конечно, это не может быть. Он будет на 100%, поэтому цвет не будет записан правильно: вместо двух частей красного на одну часть зеленого, вы получите две части красного на 1,2 части зеленого, и цвет будет выглядеть слишком желтым. Если вы выставите изображение в три раза дольше, чем оригинальная фотография, вы получите красный с интенсивностью 100% и зеленый с 90%, то есть очень желтые две части, красные или 1,8 части зеленого. Обычная ситуация, когда это происходит, на фотографиях с голубым небом в яркий день: если вы заметили, что небо выглядит слишком голубовато-зеленым на вашей фотографии, это потому, что у синего канала максимальное значение, поэтому то, что вы видите, имеет слишком много красного особенно зеленый в нем.
К сожалению, даже если ваша камера имеет предупреждение о выделении, она, вероятно, не будет вызвана одним цветом, достигающим максимальной интенсивности. Единственный способ избежать переэкспонирования с вашими цветами - настроить гистограмму на отображение всех трех цветовых каналов (красного, зеленого и синего) и убедиться, что ни один из графиков не сгруппирован справа, что указывает на максимизация цвета.