Я наполовину согласен с вашим вторым мнением. Вам редко нужно выдвигать негативную пленку из-за широты экспозиции. Для пленок с разрешением до 1600 ISO это редко требуется.
Тем не менее:
толкать цветную пленку на самом деле удивительно похоже на толкание ч / б пленки
За свою карьеру фотографа я всегда использовал как позитивные, так и негативные фильмы. Результаты с процессом E6 были лучше, чем с процессом C41.
Требования к процессу
Вам нужно изменить время только первого этапа разработки . Остальные этапы обработки вообще не должны изменяться .
На линейном станке, таком как colenta 30 E6 26 PRO , имеется мало возможностей для изменения времени разработки. Вы можете изменять только скорость машины, но это одинаково влияет на все химические шаги. Вы не можете уменьшить время разработки ниже определенного запаса (потому что тогда шаг фиксации не будет завершен), и ваше максимальное увеличение также только в два раза больше.
Я использовал станок Colenta 130 (типа вращающегося барабана), который позволяет вам установить время начала разработки от 0 до 30 минут. То же самое возможно с другими "процессорами", такими как барабан Jomo или с ручными процессорами, или с добротной коробкой Ilford
Первостепенное значение для всей обработки цвета имеет Стабильная температура . Поскольку эта температура (38 градусов Цельсия) значительно выше, чем при черно-белой обработке, это может быть проблемой.
Опыт работы с цветными пленками
Можно применить опыт из черно-белых пленок к цветным пленкам:
- Толкание увеличивает зерно
- Это также увеличивает контраст
- обратное (переэкспонирование и меньшее время разработки) можно использовать для уменьшения контраста
- Лучше продвинуть уже высокочувствительные пленки дальше, чем подтолкнуть низкочувствительные пленки к более высокому ISO. Например: лучше увеличить 1600 ISO до 6400 ISO, чем от 100 ISO до 200 ISO.
Проталкивание негативных пленок (процесс C41) обычно приводит к потере калибровки с помощью автоматических процессов печати (они обычно калибруются в соответствии с типами цветных пленок, доступных на рынке). Это означает: если вы хотите приличного качества печати, вам, возможно, придется заказать ручную печать.
Нажатие позитивных пленок (процесс E6) является простым. До двух F-стопов обычно нет ничего сложного. Начиная с трех F-остановок, вы заметите, как «черные» проясняются. Я бы поставил предел там. Небольшое смещение цвета (*) ниже двух F-ступеней. Сдвиг цвета, который становится видимым выше, направлен на синий или зеленый. Но это в основном связано с «прояснением» негров. Черный становится темно-зеленым.
Примечание: Процесс E6 дополнительно позволяет химически контролировать желто-синий баланс путем установки значения PH в проявителе цвета. Это может быть использовано для уменьшения цветового сдвига, вызванного нажатием.