Работа с JPEG, сохраненным из RAW, это то же самое, что работа с RAW? - Фотопедия
2 голосов
/ 24 ноября 2014

У меня есть несколько вопросов о формате RAW. Это может быть глупо, но мне нравятся некоторые объяснения на эту тему.

Прежде всего, я знаю, что RAW имеет много преимуществ перед JPEG для пост-производства (в моем случае с Lightroom)

Например, если моя камера записывает RAW + JPEG, изображение RAW будет лучше, чем изображение JPEG, записанное камерой.

У меня такой вопрос:

Действительно ли это то же самое, если я работаю непосредственно с файлом RAW или работаю с файлом JPEG, записанным с помощью RAW Lightroom? (В Lightroom работа с JPEG, сохраненным из RAW, это то же самое, что и работа с RAW?)

Поскольку я заметил, что при одинаковых настройках я получаю одинаковый результат для файла RAW и файла JPEG, записанного с помощью RAW Lightroom.

Я действительно нахожу это странным. Это означает, что я могу просто сохранить JPEG из RAW и выполнить пост-продакшн в Photoshop или другом и вернуться в Lightroom с JPG без потери данных RAW ...?

Короче говоря:

Тест 1

  • Открыть JPEG, сохраненный с камеры в Lightroom
  • Сохранить в формате JPEG
  • = Плохой результат

Тест 2

  • Открыть RAW, сохраненный с камеры в Lightroom
  • Применить фильтры
  • Сохранить в JPEG с Lightroom
  • = Хороший результат

Тест 3

  • Открыть RAW, сохраненный с камеры в Lightroom,
  • Нет фильтров
  • Сохранить в JPEG с Lightroom
  • Повторно открыть JPEG с Lightroom
  • Применить те же фильтры, что и Test 2
  • = Тот же результат, что и Test 2 или нет?

Ответы [ 2 ]

11 голосов
/ 24 ноября 2014

Нет, не имеет значения, откуда ваш JPEG. Редактирование JPEG ухудшает его качество.

Причина, по которой JPEG не подходит для редактирования, связана с тем, как данные сохраняются в формате JPEG, а не с тем, создавала ли камера JPEG или Lightroom. Я предлагаю вам прочитать множество отличных ответов на этом сайте, которые объясняют , почему raw лучше, чем JPEG для редактирования.

В своем тесте вы обнаружили, что качество не ухудшается при редактировании JPEG. Я подозреваю, что одна из двух вещей является проблемой:

  1. Ваша правка недостаточно существенна, и вы не смотрите достаточно близко. Очень небольшое количество правок может быть внесено без потери качества (некоторое масштабирование и поворот на 90/180 градусов), и многие другие правки могут быть сделаны с небольшой потерей информации.

    Пример: Вы обрезаете изображение. В большинстве случаев это будет редактирование с потерями. Но потеря качества будет небольшой, и вы можете этого не заметить. Однако затем вы также немного меняете яркость, а затем поворачиваетесь на несколько градусов. Все эти небольшие потери накапливаются, и в конце, когда вы печатаете или смотрите на изображение на экране с высоким разрешением, вы можете увидеть разницу.

  2. Lightroom ведет себя не так, как вы ожидаете. Lightroom - это прежде всего база данных изображений. Он отслеживает ваши изображения, а также то, что вы редактировали с ними. Ошибочно думать, что вы «открываете» изображение, редактируете его, а затем «сохраняете» его как JPEG. Вы только «импортируете» и «экспортируете» изображение.

    Вы уверены, что когда вы экспортировали изображение в формате JPEG, вы не включили его в каталог, а затем импортировали изображение в каталог? При экспорте есть небольшой флажок, который позволяет вам «включить экспортированное изображение в каталог». Это означает, что Lightroom знает, что экспортированное изображение - это всего лишь одна версия исходного файла. Если вы теперь отредактируете изображение еще немного, вы сделаете это не для данных JPEG, а для необработанного с некоторыми уже примененными изменениями.

Редактировать

В ответ на один комментарий ниже: Когда я говорю о «редактировании JPEG, ухудшается его качество», я имею в виду наиболее распространенный сценарий, когда пользователь открывает JPEG в своей любимой программе редактирования, что-то с ним делает (т.е. поворачивает на 3 градусов и обрезки по размеру), а затем снова сохраняет в формате JPEG.

  • При открытии JPEG не происходит потери информации. На этом этапе происходит декомпрессия, и данные JPEG преобразуются в формат RGB, который может отображаться на экране. Да, JPEG использует сжатие с потерями, но эта потеря возникает при сжатии, а не при распаковке.

  • Потеря информации происходит на этапе редактирования (для большого подмножества правок), это может быть уменьшено путем увеличения масштаба или перехода к более чем 8-битному представлению канала. (Обратите внимание, что вращение также может привести к потерям при обработке в необработанном виде. Разница в том, что в необработанном виде Lightroom всегда начинается с необработанного текста, поэтому потери при различных изменениях не накапливаются.)

  • Существует также потеря информации при сжатии / сохранении отредактированного изображения в формате JPEG. Из двух источников потерь я подозреваю, что сжатие приводит к большим потерям, чем редактирование, но в этом тесте много переменных, поэтому здесь невозможно ответить. Посмотрите здесь для хорошей визуализации того, что происходит.

  • Комментарий предполагает, что редактирование JPEG может выполняться без потери качества при сохранении в формате без потерь, таком как PNG. Это только иногда верно (см. Пункт выше), но, что более важно, это также не имеет значения: если читатель немного знает о тонкостях JPEG, на вопрос можно ответить сразу. Однако, если читатель не знает этих подробностей о JPEG, он вряд ли сохранит в формате PNG.

Практическая значимость : если вы редактируете в формате JPEG и делаете только одно сохранение, вы теряете лишь немного качества. Если вы сделаете это, вам решать, сможете ли вы жить с этим. Большую часть времени отдельное редактирование не будет заметно. Но я все равно написал это как часть моего первоначального ответа.

2 голосов
/ 26 ноября 2014

На это хорошо ответил Унапьедра, но я подумал, что мог бы добавить немного больше о самом RAW.

Файл RAW, в каком бы формате он ни находился (NEF на nikon), представляет собой большой стек данных.

Это даже не одно изображение: оно на самом деле содержит небольшой «предварительный просмотр» в формате jpeg, который вы видели на задней панели камеры, а некоторые программы редактирования (например, Aperture) ускоряют процесс загрузки.

Важной частью файла RAW является информация о яркости для каждого из ваших пикселей. Если бы вы отобразили эти данные непосредственно в файл изображения (что можно сделать с помощью инструментов командной строки), вы бы ничего не увидели - скорее всего, он был бы почти черным. Масштабируйте эти данные до разумной яркости, и вы получите черно-белое изображение фотографии, покрытой мозаичной сеткой.


Датчик камеры определяет только яркость, а не цвет, поэтому цвет необходимо экстраполировать позже. Файл RAW представляет собой данные датчика перед любой этой экстраполяцией.


Эта сетка обусловлена ​​байеровским фильтром вашей камеры, и это волшебство для цвета вашей камеры: она показывает яркость через красный, зеленый и синий фильтры по всему сенсору, что позволяет использовать Lightroom, Photoshop, Aperture или что-либо еще который может читать файлы RAW для расчета цвета. Этот процесс называется демозаменителем или распылением, и в основном он включает использование разной яркости пикселей, каждый из которых видит только один цвет, для создания нового цветного изображения, почти такого же размера, как оригинальный датчик только для яркости.


В некотором смысле, поскольку это демосакция должна произойти в какой-то момент, все jpegs сохраняются из raw , независимо от того, происходит ли это внутри камеры или на вашем компьютере.


Этот расчет является большой частью того, что делает файл RAW лучше для редактирования. Файл jpeg не может содержать тональную глубину вашей камеры, а также не может отображать ее на экране или принтер распечатывает, поэтому в какой-то момент данные должны быть обрезаны. Отредактировав файл RAW, вы выбираете, как сделать это сокращение: поправки ББ изменяют способ вычисления цветов методом дебайринга, а повышение ползунка экспозиции фактически приносит в изображение больше информации, чем ранее отображал редактор ,


В формате JPEG уже применены цвет, экспозиция, контрастность, резкость и другие настройки. Новые корректировки рассчитываются на основе этих ограниченных данных, поскольку остальные были удалены при сохранении изображения в формате JPEG. Редакторы, такие как Lightroom и Photoshop, довольно хорошо экстраполируют этот ограниченный набор данных, но всегда лучше иметь как можно больше информации.


Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...