Почему мои блики фиолетовые? - Фотопедия
3 голосов
/ 19 января 2017

Я снимал объект, на поверхности которого было много солнечного света. На некоторых фотографиях солнечный свет имеет фиолетовый оттенок. В других, цвета более естественные.

Сравните это: f / 5,6 1/125 с ISO100 55 мм

С этим: f / 16,0 1/60 с ISO400 55 мм

Я почти уверен, что это не хроматическая аберрация, потому что это не по краям области выделения, это целая область. Это похоже на проблему с насыщением сенсора.

РЕДАКТИРОВАТЬ: Чтобы уточнить, я использую одинаковые настройки баланса белого для обоих.

РЕДАКТИРОВАТЬ: Извините, я поставил неправильную диафрагму и ISO для второй фотографии. Я исправил это сейчас.

РЕДАКТИРОВАТЬ: Я сделал несколько фотографий с настройками камеры в качестве первой фотографии, и все они имели фиолетовые блики. Я также взял несколько при f / 22 1/60 с ISO800, и ни у одного из них не было фиолетовых бликов. Я предполагаю, что разница связана либо с меньшей апертурой, либо с более высоким ISO.

Ответы [ 3 ]

1 голос
/ 27 января 2017

Подсветка - сложная часть в цифровой фотографии, потому что информация об изображении выдвигается в засветках довольно резко, как объяснено в вопросе . Почему засветки выделяются особенно плохо в цифровой фотографии?

Вкратце: любое значение RGB может достигать только 255 и впоследствии ограничивается, тогда как в фильме возможен более мягкий переход с большей текстурой в белых областях. Связанный пример объясняет это для белых, но в вашем случае вы должны представить 3 цветовых канала RGB отдельно. Область вокруг вашей подсветки может получить эти цветовые оттенки, если отдельные каналы «выдуваются», то есть перекрываются со значением 255 перед остальными. Кен Роквелл кратко затрагивает эту тему в своей статье Добавление динамического диапазона к любой цифровой камере , которая может помочь вам решить проблему.

Вам нужно будет смотреть свои гистограммы во время съемки и стараться не допустить выхода из строя любого канала. Это означает, что вы должны корректировать экспозицию во время съемки, что, вероятно, приведет к слегка недоэкспонированному изображению, которое вы можете затем увеличить при последующей обработке. Не большой, но единственный обходной путь, который я знаю. Вам придется решить, стоит ли едва заметного эффекта стоить усилий.

0 голосов
/ 21 января 2017

Проблема с необработанным файлом заключается в том, что он обрезается не на максимально возможном уровне, а примерно на 80% от самого высокого уровня. Любая программа сделает блики такого файла розовыми из-за баланса белого, который должен быть применен (фотографии большинства камер имеют ярко-зеленоватый оттенок перед коррекцией).

Судя по тому, что он присутствует в файле RAW, я могу только сказать, что это ошибка камеры (и раньше я не видел таких ошибок). Ваше единственно возможное решение - обновить прошивку или сообщить об ошибке OEM.

Самый простой способ исправить это - установить положительную коррекцию экспозиции в необработанном проявителе: в любом случае в этой области нет информации.

0 голосов
/ 19 января 2017

Как я могу видеть на картинке и испытал то же самое в моей фотографии, это происходит из-за очень незначительной разницы в угле, под которым берется изображение, и как в случае с вами, это потому, что на картинке с эффектом purlpe фокус находится на объекте, где, как и на другом, фокус находится на белой части / небе или какой-либо другой части.

...