Простота ремонта не является ни одним из основных маркетинговых модных словечек и не является функцией, которую ищут большинство клиентов. Поэтому он стоит ниже функций, которые часто негативно влияют на простоту ремонта, например: компактный размер, малый вес, дизайн, быстрая бесшумная автофокусировка, стабилизация в объективе и, возможно, даже надежность. Кроме того, стоимость производства должна быть низкой, чтобы поддерживать высокую маржу, а цена продукта конкурентоспособной.
То, что сложнее отремонтировать недавнюю линзу, связано с развитием технологий. Простота ремонта не была в центре внимания в то же время по тем же причинам, что были отмечены выше, а также из-за ограничений в материалах и технологии производства.
Но общество тоже меняется и, к сожалению, привыкает к расточительному сокращению жизненного цикла продукции. Контркультуры, такие как ремонтные кафе или (в более долгосрочной перспективе) устойчивое проектирование, от колыбели до колыбели и т. Д., Существуют, но все еще составляют меньшинство. Также отремонтированный товар означает потерянную продажу для компаний, которые обычно концентрируются на доходах.
Благодаря передовым технологиям ремонт, особенно старых объективов или камер, теперь может быть намного проще: некоторые детали могут быть напечатаны в 3D ( до камеры самостоятельно ), а специализированные устройства могут «печатать» металлические или гибкие структуры (аддитивное производство).