Если мы случайно или преднамеренно ошибаемся в отношении экспозиции, скорее всего, результат даст удовлетворительное изображение. Это потому, что отрицательный / положительный метод очень прощающий. Думайте о негативе как о способе достижения цели. Никто не держит негатив и говорит: «Посмотрите на тетю Сэди, разве она не выглядит великолепно». Мы должны напечатать негатив, чтобы получить позитивный отпечаток. Этот шаг печати равносилен повторению оригинальной сцены. Другими словами, у нас есть второй шанс показать оригинальную сцену, на этот раз на бумаге. Во время этой второй экспозиции мы можем проявить магию и внести исправления. Эта вторая экспозиция (этап печати) является главным компонентом того, что мы называем «широтой».
Мы можем подтолкнуть фильм во время первоначальной разработки. Как общее практическое правило, используются следующие факторы: время разработки в 1,5 раза удваивает ISO (1 стоп). 2 остановки = 2,25x и 3 остановки = 4,5x обычного времени.
Несмотря на это, давайте еще раз посмотрим на ваш вопрос: вы хотите увеличить процесс от 100 ISO до 400 ISO - это два f / упора. Кроме того, вы сказали, что собираетесь чрезмерно разоблачить. Если вы переэкспонируете 2 ступени, это равносильно переоценке 100 ISO на 50 ISO. Это приведет к передержке. Теперь вам нужно компенсировать это «потянув». Мы тянем, сокращая время разработчика. Мы говорим об уменьшении времени разработки на 20-25%.
О широте экспозиции пленки. Мы говорим о диапазоне уровней экспозиции, которые дают приемлемое изображение. Для негативных материалов широта воздействия выше в направлении передержки. Мы выражаем это в терминах f / stop. F / stop - это 2-кратное изменение, удваивающее или уменьшающее вдвое нормальный рейтинг.