Фотопленки, в отличие от цифровых датчиков, не настраиваются самостоятельно в различных условиях освещения. Фотопленки предназначены для экспонирования в особых условиях освещения. В период расцвета использования цветной пленки фильмы были согласованы для использования при дневном освещении или при использовании вольфрама в студии или домашнего кинотеатра с вольфрамовой или импульсной лампой. Были и другие специализированные эмульсии. Часто у нас загружали не ту пленку или освещение, с которым мы сталкивались, было нерегулярным. Мы прибегли к установке фильтров, которые соответствовали нашим фильмам с источником света. Это известные фильтры преобразования или фильтры балансировки света.
Эти фильтры, как правило, являются согревающими (лососевого цвета) или охлаждающими (голубоватого цвета). Они обозначены с использованием системы каталогов, разработанной Фредериком Враттеном. Kodak приобрел свою мастерскую в 1906 году. Жаргон цветовой пленки для фотопленки использует шкалу Кельвина для определения температуры и расцветки светящегося объекта с его фактической температурой. Ученые, которые специализируются в этой области, предпочитают шкалу Кельвина, которая является шкалой Цельсия, начиная с абсолютного нуля = -273C °. Такая шкала лишена отрицательных чисел, которые в противном случае могут запутать. Эта шкала также поддерживается металлургами, которые разрабатывают лампы накаливания, которые использовались в фотостудиях.
Некоторые распространенные источники света:
Стандартная свеча = 1930K
Стандартная свеча накаливания с лампой накаливания 2080K
40 ваттная лампа общего обслуживания 2650K
100 Вт лампочка общего обслуживания 2900K
500 Вт фотоэлемент 3200K
500-ваттный прожектор 3400K
Прозрачная фотовспышка 3800K
Циркониевая лампа 4200K
Карбоновая дуговая кинопленка 5000K
Фотографический дневной свет 5500K
Просвет до 12000K
Преобразовательные фильтры Wratten Каталог
80А с голубоватыми 3200К до 5500К
80B голубоватые 3400K до 5500K
80С голубоватые 3800К до 5500К
80D с голубоватыми 4200K до 5500K
80C лосось от 5500k до 3800K
85 лосось от 5500K до 3400K
85B лосось от 5500K до 3200K
В настоящее время большинство цветных пленок сбалансированы для экспонирования в дневное время. Таким образом, они помечены как Daylight 5500K. Большинство студийных стробоскопических (электронных вспышек) выдает дневной свет 5500K, поэтому фильтр обычно не требуется.
Что касается черно-белых фильмов:
Как вы знаете, черно-белые фильмы имеют опубликованную скорость ISO. Эта скорость обычно является реакцией фильма при дневном освещении. При экспонировании в условиях вольфрама экспонирующий свет имеет красноватый оттенок и дефицит синего цвета. Это приведет к потере скорости. Как правило, если вы не проводите научное тестирование, вы обычно можете игнорировать эти изменения ISO, поскольку они, вероятно, находятся в пределах широты фильма.