Каков баланс белого пленки? - Фотопедия
25 голосов
/ 03 июня 2013

В отличие от цифровой фотографии, баланс белого в пленочной фотографии является фиксированным, его нельзя легко изменить после съемки и зависит от пленки. Но что такое баланс белого в пленке? Я знаю, что это будет варьироваться между разными фильмами, но насколько? Каким настройкам на цифровой камере соответствуют обычные фильмы (например, «солнечный», «лампа накаливания»)?

Ответы [ 2 ]

27 голосов
/ 03 июня 2013

Баланс белого должен быть указан на коробке и в спецификации для пленки. Хотя вариантов не так уж много.

Для большинства фильмов дневной свет сбалансирован для съемки под прямыми солнечными лучами (прибл. 5000K). Если вы снимали в открытой тени (прибл. 6000K), вы должны были использовать небольшой согревающий фильтр, чтобы избавиться от синего оттенка. Если вы снимали пленку со сбалансированным дневным светом при свете вольфрама (3200К), вы можете использовать синий фильтр, например 80А, для баланса цвета.

Несколько фильмов были вольфрамовые сбалансированные для съемки при искусственном освещении вольфрамом. Они часто имели букву «Т» в своих именах, например, Ektachrome 160T [PDF], который, согласно данным таблицы, сбалансирован для света 3200 К.

10 голосов
/ 03 июня 2013

Чтобы еще раз подчеркнуть то, что сказал конеслеер, «белый баланс» пленки является очень субъективным, если только этот фильм в конечном итоге не просматривается напрямую, например, как слайды. В случае негативной пленки, с которой будет произведен отпечаток для окончательного просмотра, говорить о "белом балансе" только фильма не имеет смысла, поскольку существует большая широта в интерпретации цветовой информации на пленке для получения отпечатка или каким бы ни был конечный видимый результат.

Взгляните на обычный негативный фильм, и вы увидите очень доминирующий оранжевый оттенок. Это подразумевает сильный баланс в сторону синего, но это компенсируется в процессе печати. Иными словами, для негативной пленки действительно важен белый баланс всего процесса, от которого фильм только один шаг.

Тем не менее, белый баланс даже негативной пленки имеет значение, когда вы только делаете глобальные настройки цвета в процессе печати. Темные цвета в негативе имеют небольшую плотность, поэтому любое соотношение между отдельными цветами имеет меньшее значение, поскольку их мало. В среднем сером отношение имеет наибольшее значение, тогда как в белом цвете негатив настолько плотен, что соотношение снова имеет меньшее значение. Это означает, что простая коррекция для серого в среднем диапазоне путем изменения цвета света в увеличителе может оставить темные или светлые области с цветовым оттенком, если изображение было экспонировано при освещении, значительно отличающемся от того, для которого была разработана пленка. Хуже всего было сделать снимок в помещении с вольфрамовым светом и пленкой дневного света. Вы могли бы заставить средние тона выглядеть правильно, но темные области имели раздражающий синий оттенок.

Если пленка сканируется в цифровом виде, то при использовании цифровых данных оттуда может учитываться множество цветовых вариаций. Темные, средние тона и светлые уровни могут эффективно обеспечивать различный цветовой баланс. В этом смысле любая цветная пленка в значительной степени подойдет, тогда цветовой отклик этой пленки при этом освещении будет скорректирован на цифровое значение позже.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...