Чтобы еще раз подчеркнуть то, что сказал конеслеер, «белый баланс» пленки является очень субъективным, если только этот фильм в конечном итоге не просматривается напрямую, например, как слайды. В случае негативной пленки, с которой будет произведен отпечаток для окончательного просмотра, говорить о "белом балансе" только фильма не имеет смысла, поскольку существует большая широта в интерпретации цветовой информации на пленке для получения отпечатка или каким бы ни был конечный видимый результат.
Взгляните на обычный негативный фильм, и вы увидите очень доминирующий оранжевый оттенок. Это подразумевает сильный баланс в сторону синего, но это компенсируется в процессе печати. Иными словами, для негативной пленки действительно важен белый баланс всего процесса, от которого фильм только один шаг.
Тем не менее, белый баланс даже негативной пленки имеет значение, когда вы только делаете глобальные настройки цвета в процессе печати. Темные цвета в негативе имеют небольшую плотность, поэтому любое соотношение между отдельными цветами имеет меньшее значение, поскольку их мало. В среднем сером отношение имеет наибольшее значение, тогда как в белом цвете негатив настолько плотен, что соотношение снова имеет меньшее значение. Это означает, что простая коррекция для серого в среднем диапазоне путем изменения цвета света в увеличителе может оставить темные или светлые области с цветовым оттенком, если изображение было экспонировано при освещении, значительно отличающемся от того, для которого была разработана пленка. Хуже всего было сделать снимок в помещении с вольфрамовым светом и пленкой дневного света. Вы могли бы заставить средние тона выглядеть правильно, но темные области имели раздражающий синий оттенок.
Если пленка сканируется в цифровом виде, то при использовании цифровых данных оттуда может учитываться множество цветовых вариаций. Темные, средние тона и светлые уровни могут эффективно обеспечивать различный цветовой баланс. В этом смысле любая цветная пленка в значительной степени подойдет, тогда цветовой отклик этой пленки при этом освещении будет скорректирован на цифровое значение позже.