Не существует надежного способа провести различие между гиперреалистичной живописью, фотореалистичным рендерингом или фотографией.
(Если художник / художник по 3D не отдает его, используя нереальные источники света / световые пути .)
Хотя это чрезвычайно сложно сделать, можно рисовать или визуализировать что-то, что чрезвычайно трудно отличить от «реальной вещи». Я видел вещи, которые казались мне необычными и представляли собой настоящие фотографии, и я видел вещи, которые, как я всерьез считал реальными, были сделаны в отделе VFX.
Самый простой способ определить, является ли JPEG фотографией или нет, это посмотреть на EXIF - если они содержат модель камеры, вы можете сделать вывод, что это фактическая фотография. Тем не менее, можно легко записать любую EXIF-информацию в любой файл или удалить ее все вместе.
Единственный другой способ, о котором я могу думать, это частицы - то, что трехмерные люди называют "рассеиванием света", a.k. пыль в воздухе или пары. Другая вещь, которую почти невозможно сделать, это реалистично выглядящие волосы .
Еще одна вещь, которая иногда становится трудной, это высокозеркальные материалы, такие как золото - однако, я уже видел несколько почти идеальных золотых шейдеров.
Все это может - и, несомненно, изменится - в будущем. Даже сегодня, если вы посмотрите на ролики таких рендеров, как V-Ray или Mantra Гудини, вам, безусловно, будет трудно понять, что к чему. По мере увеличения вычислительной мощности двунаправленная трассировка путей станет доступной (например, запрет на использование компьютера в течение недели или двух) для широкой публики.
Полное раскрытие опыта: я взял оба бакалавра. и мой магистр в пост-продакшн и сделал много композитинга и 3D-вещей. И хотя я на далеко от того, чтобы быть приличным 3D-художником, даже я могу сделать что-то необычайно близкое к реальности в течение дня или двух (конечно, с учетом рендеринга).
Дополнительная информация: