Сначала объяснение; этот ответ широко заимствует и объединяет баллы из ряда существующих ответов на этот вопрос. Тем, у кого я одолжил, спасибо.
Короткий ответ на этот вопрос "очень мало", но вряд ли он соответствует цели вопроса. Поэтому я сделаю длинный ответ и разделю его на разделы.
Спектральный отклик
Датчики цифровых камер пытаются более или менее имитировать цветовой отклик человеческого глаза, чтобы помочь сделать знакомые, правдоподобные фотографии, которые отражают наш собственный опыт сцены (до того, как они преобразуются в Photoshop ...) .
Черно-белая пленка
Как и цифровые камеры, большинство цветных пленок чувствительны к свету таким образом, что пытаются приблизиться к тому, что мы видим глазом. Но и многих нет. Самый очевидный пример - черно-белая пленка. Черно-белая пленка обычно используется для создания монохромного отпечатка (например, черно-белый или сепия и белый). Но не все черно-белые фильмы реагируют на свет одинаково. Ранние черно-белые фильмы на самом деле реагировали только на синий свет (поэтому небо выглядело очень легким). Ортохроматические пленки были введены позже, а также были также чувствительны к зеленому свету. Затем появились панхроматические пленки - также чувствительные к красному свету.
Не каждая черно-белая пленка одинаково чувствительна к различным длинам волн света, и это означает, что данная сцена, сфотографированная с использованием разных черно-белых пленок, будет выглядеть по-разному, даже если общая чувствительность пленок то же самое.
Черно-белые пленки создают изображение в результате химической реакции, которая превращает галогенид серебра в оксид серебра (оксид серебра выглядит черным). Изображение состоит из множества крошечных зерен оксида серебра.
Цветная пленка
Цветные пленки также могут по-разному реагировать на видимый свет. Хорошо известные примеры включают прекращенную эмульсию Kodakrome Kodak и Velvia Fuji (которая более чувствительна к зеленому свету). Цветные пленки обычно состоят из нескольких слоев, по одному для красного, зеленого и синего света. Они содержат различные красители и другие вещи, которые позволяют слоям регистрировать красно-зеленое и синее изображение. Процесс разработки для цветной пленки намного сложнее, чем для черно-белой пленки, отчасти потому, что эти слои по-разному реагируют на химические вещества для развития и на температуру реакции. Некоторые цветные пленки сделаны в три слоя, а некоторые (главным образом, пленки Fuji) сделаны в четыре. Четвертый слой, опять же, меняет реакцию пленки.
Сравнение с цифровыми изображениями
Можно сделать снимок с помощью цифровой камеры и манипулировать им, чтобы имитировать «вид» определенного типа пленки. Вы подойдете очень близко, но не точно подражаете эффекту фильма. Поэтому фотографы, которые особенно привязаны к «внешнему виду» фильма, могут продолжать отдавать предпочтение фильму. В некотором смысле это потому, что они знакомы с инструментом и его результаты стали частью их стиля.
Даже если у вас нет предпочтений в отношении какого-либо конкретного вида, вы можете переключаться между типами пленок, чтобы поэкспериментировать с их свойствами изображения. Это само по себе может быть привлекательным для киносъемки. С другой стороны, с пленкой трудно испытать несколько «взглядов» на одном базовом изображении, в то время как с такими вещами, как Photoshop, вы можете попробовать фильтры и действия, чтобы поэкспериментировать с вариациями исходного изображения.
невидимый свет
Пленка может быть чувствительной к невидимым длинам волн света. Цифровые датчики тоже могут, но заменить пленку в камере намного проще, чем заменить датчик.
Инфракрасная («ИК») пленка является популярным выбором, особенно для таких живых объектов, как деревья (часто деревья выглядят очень светлыми). ИК-пленки чаще всего воспроизводят монохромные изображения, хотя возможны цветные ИК-пленки. Kodak имел обыкновение делать один (Ektachrome EIR), но это было прекращено. ИК-пленки также различаются по своему отклику на инфракрасный свет (некоторые чувствительны только к «глубокому» ИК-излучению, а другие также чувствительны к некоторым частям видимого спектра (обычно к красному свету).
Датчики цифровой камеры обычно чувствительны к ИК-излучению. Это обычно не удобно, так как генерирует изображение не так, как видит глаз. Таким образом, они обычно имеют ИК-фильтр над датчиком. Этот блок не идеален, поэтому, поместив на объектив фильтр, непрозрачный для видимых длин волн, вы можете делать инфракрасные фотографии с помощью обычной цифровой камеры. Их также можно адаптировать, сняв блокирующий ИК-фильтр на датчике. Это делает их намного более полезными для инфракрасной фотографии (поскольку вы снова можете использовать видоискатель). Процесс адаптации также может учитывать различные фокусирующие свойства ИК-света, поэтому, хотя этот вариант довольно дорогой, результат, вероятно, проще использовать, чем ИК-пленку в обычной пленочной зеркальной фотокамере. Но попробовать инфракрасную фотографию, просто купив ИК-пленку, безусловно, самый дешевый вариант.
Стекло изгибает световые лучи разной длины волны в разном количестве (это вызывает «хроматические аберрации», о которых вы читали в обзорах линз), поэтому ИК фокусируется в другой точке, чем видимый свет. Это может быть неудобно, поэтому многие люди останавливаются, чтобы приспособиться, увеличивая глубину резкости.
Существуют также пленки, чувствительные к ультрафиолетовому свету. Тем не менее, большинство современных объективов для камер изготовлены из материалов, которые его блокируют. Заметным исключением является объектив CoastalOpt® UV-VIS-IR 60 мм 60 мм Apo Macro UV-VIS-IR , который невероятно прозрачен не только для видимого, ультрафиолетового и инфракрасного света, но и позволяет сфокусироваться на них. тот же момент (это означает, что вы можете сосредоточиться с ним нормально). Хотя это невероятно дорого.
Химия
Химия для искусства
Некоторые люди предпочитают делать пленочную фотографию именно потому, что ее изображение основано на химических процессах. Некоторые виды фотографических отпечатков (платина / палладий, Ilfochrome) имеют особый вид, который ищут люди.
Изменение параметров процесса разработки может создавать эффекты визуализации, которыми люди сознательно пользуются; соляризация и кросс-обработка являются хорошими примерами. Еще раз возможно в значительной степени продублировать этот вид в Photoshop, но потом, возможно, не совсем.
Химия для удобства
Иногда просто удобнее использовать пленку именно потому, что разработка и печать химические. Например, вам не нужен компьютер или принтер для печати с пленки. Это может быть преимуществом, например, в отдаленном месте. Но не только в отдаленных местах; мгновенные камеры вернулись в последние годы.
Давайте получим физический
размер
Физические, а не химические свойства пленки могут также мотивировать выбор использования пленки. До недавнего времени рентгеновские снимки в основном делались с помощью пленки, потому что было легче положить маленький кусочек рентгеновской пленки в рот, чем миниатюризировать электронный рентгеновский датчик (и продавать его по цене, которую стоматологи заплатили бы ).
Вы можете записать больше информации на фото, используя большую пленку. Таким образом, негатив 6 х 6 см, который используется в камере Hasselblad, будет записывать более мелкие детали, чем моя зеркальная фотокамера (размеры его кадров менее 3 см × 3 см). А с фильмом вы можете просто увеличивать и увеличивать разрешение. Вы можете купить листы пленки на 8 на 10 дюймов. Это стандартный размер, даже. Вы можете пойти еще больше. Сенсоры цифровых камер такого размера в принципе не существуют (хотя, если бы они были, они также имели бы большое разрешение). Даже сенсор третьего размера стоит много десятков тысяч долларов. Проблема заключается в том, что датчики цифровой камеры сделаны из одного кремниевого чипа, а изготовление больших датчиков намного дороже, чем маленьких. Я полагаю, что это отчасти связано с тем, что удельная площадь производственных дефектов ИС снижается не только потому, что вы изготавливаете датчик большего размера, поэтому выходы при производстве большого датчика хуже, чем у маленьких. Чем ниже доходность продаваемых продуктов, тем дороже их производить.
Фильм даже достигает действительно смешных размеров. Взгляните на эту огромную 24 "× 20" мгновенную камеру и потрясающую рентгеновскую работу Ника Визи (см. Также эту статью о работе Ника , которая Я думаю, указывает на то, что некоторые из них сделаны с коэффициентом увеличения 1: 1).
Форма
Пленка доступна во многих формах. Вы можете даже купить это в листах и сократить это. Hasselblad XPan использует обычную 35-миллиметровую пленку, но снимает очень широкие кадры (поэтому, по сути, он имеет гораздо большую «площадь сенсора», чем полнокадровая цифровая камера).
Гибкость
Панорамные камеры часто полагаются на способность сгибать пленку. Если вы собираетесь воспользоваться преимуществами изгиба пленки, Spinner может быть самым забавным способом сделать это.
Голографическая
Голография обычно делается с пленкой, я думаю. Очень медленная (возможно, ISO 25) листовая пленка. Ну, не фильм точно. Фотоэмульсия на больших стеклянных слайдах. Я полагаю, что можно было бы записать голограмму в цифровом виде, но я уверен, что оборудование для этого будет довольно дорогим.
Не забудьте поговорить о камерах
Иногда люди выбирают пленку не из-за свойств пленки , а из-за свойств пленочных камер .
Цена: вы можете сделать пленочную камеру настолько дешевой, что она будет практически одноразовой (хотя я думаю, что лаборатории разработки могут вернуть их производителю для переработки).
Срок службы батареи: некоторые пленочные камеры полностью механические и не требуют батареи вообще. Другие имеют батарею и используют ее только для экспонометра, а это означает, что вы все еще можете работать без батареи. Даже полностью электронные пленочные камеры обычно более экономичны по сравнению с цифровыми камерами. Это может быть важно для фотосъемки в отдаленных районах (где трудно перезарядить батареи) или для очень длительных выдержек (поскольку срок службы батарей ограничивает продолжительность выдержки, которую вы можете получить с помощью цифровой камеры - датчик должен быть включен все время).
Оптические качества: некоторые камеры, например, Holgas, имеют особый вид изображения, которое нравится людям. Иногда для искусства, а иногда для развлечения. Это касается и камер-обскура.
Подводная фотосъемка: вы можете купить водонепроницаемый корпус для вашей цифровой камеры, но на самом деле они делали пленочные камеры, которые сами были погружными (в частности, камеры серии Nikonos).
Сильфон: широкоформатные пленочные камеры часто имеют сильфон, который позволяет изменять относительную ориентацию плоскости объектива, плоскости пленки и объекта. Это производит интересные и часто полезные эффекты как перспективы, так и плоскости фокуса. См. Статью Википедии о просмотре камер для получения дополнительной информации. Некоторые цифровые камеры тоже могут это делать. Но хотя объективы для цифровых зеркальных фотоаппаратов существуют, которые могут этого достичь, они стоят более 1500 долларов и сравнительно ограничены в своих возможностях (и круге изображений).
Мои личные причины
Я снимаю фильм, потому что хочу использовать фильм определенной категории. Сменить пленку легко, и это немного похоже на смену датчика в вашей зеркальной камере. Поэтому я выбираю эти пленки:
Черно-белая печатная пленка. Я иногда использую это для его широкой широты воздействия. Черно-белая печатная пленка может захватывать более широкий диапазон яркости объекта, чем зеркальные фотокамеры или слайд-пленка. Что-то между 13 и 20 остановками. Моя DSLR имеет только около 9 ступеней динамического диапазона. Так что в этом отношении черно-белая печать пленки превосходит. В то время как сама фотобумага имеет только около 5 ступеней доступного диапазона, у вас есть много свободы при печати негатива о том, как нанести на карту динамический диапазон негатива. Это одна из причин, почему печать - это искусство, и Ансель Адамс посвятил ей целую книгу.
ИК-пленка для печати. Покупка ИК-пленки дешевле, чем преобразование DSLR для ИК-изображения, и намного удобнее, чем съемка с ИК-фильтром (ИК-фильтры блокируют видимый свет, поэтому видоискатель полностью темный).
Фуджи Вельвия. Это мелкозернистая пленка с высокой насыщенностью. По сути, я делаю это только ради удовольствия, я не уверен, что смогу добиться чего-то такого, чего не смог бы сделать с DSLR. Но так как у меня все равно есть пленочное тело, я им пользуюсь.
Прямо сейчас у меня загружено две пленки, по одной в каждом из моих тел. Один из них - это IR-фильм, а другой, я думаю, Velvia 50.
Обратите внимание, что я делаю только около 5% - возможно, меньше - моей съемки с фильмом. Если бы это было больше, затраты на обработку были бы раздражающими. Затраты на обработку цифровых фотографий, если у вас есть компьютер и программное обеспечение, равны нулю. За фильм вы платите за каждую экспозицию. Так что я бы никогда не поставил себя в положение, когда у меня была только пленочная камера.
Еще одна вещь, которую я нахожу полезной, это экстракт фильма. Это позволяет перемотать пленку до ее завершения, заменить пленку в камере, а затем повторно загрузить пленку, которую вы перемотали (очевидно, вы должны продвигать пленку после уже снятых вами снимков). Раньше я находил это удобным для тех случаев, когда у меня была загружена пленка ISO 100, а затем хотел использовать объектив с медленным зумом при плохом освещении (для которого мне нужен ISO 800). Конечно, такого рода вещи вообще не нужны для зеркальных камер.