Как работала фотография до изобретения автофокуса?
Довольно хорошо для тех, кто хочет научиться делать это с помощью инструментов, которые у нас были в то время. То же самое верно и сейчас. Единственное отличие состоит в том, что теперь мы должны научиться заставлять систему автофокусировки фокусироваться на той части кадра, которую мы хотим сфокусировать.
Предположительно, все использовали ручную фокусировку. Но вот в чем дело: я попытался вручную сфокусировать свою зеркальную камеру. Это нелепо сложно. Учитывая, насколько крошечным является изображение в видоискателе, я понятия не имею, как вы можете получить изображение в безупречной фокусировке.
Из-за повсеместного использования автофокуса в большинстве современных камер вспомогательные средства фокусировки, которые когда-то были включены в то, что фотограф видел через видоискатель, обычно больше не присутствуют. Раздельные призмы и / или микроэкраны с призматическим воротником были обычным явлением в зеркалках до появления AF. У некоторых камер была одна или другая. Многие камеры имели оба. Другие типы камер часто включают в себя вспомогательный фокусирующий прибор типа параллакса.
Видоискатели, как правило, были больше и ярче, даже на потребительских камерах. Теперь только лучшие профессиональные модели имеют большие, яркие видоискатели, которые были более распространены в эпоху до АФ.
Объективы также были спроектированы для обеспечения более точных градаций регулировки фокуса. Кольца фокусировки на объективах нужно было поворачивать намного дальше, чтобы получить такое же изменение положения фокуса, которое теперь происходит из-за очень небольшого движения с текущими объективами.
Или, может, люди этого не сделали? Может быть, еще до того, как 24-мегапиксельные изображения были увеличены, чтобы поместиться на стороне автобуса, фокусировка была не столь критичной? Конечно, если вы напечатаете что-то размером с открытку, ошибки фокусировки будут чертовски менее заметными.
В случайных фотографиях есть доля правды, которой является подавляющее большинство фотографий. Но были (и остаются) также фотографы большого и среднего формата, которые изо всех сил старались создать сфокусированные вручную изображения, подходящие для показа в очень больших размерах.
Некоторые пределы четкой фокусировки были наложены носителем записи. Часть проблемы с рулонной пленкой заключается в том, что она не любит сидеть на месте в камере. Это похоже на проблему, с которой вы столкнетесь, если вы когда-нибудь попытаетесь идеально сфокусировать проектор на гибком портативном экране, хлопающем на ветру. Было несколько продвинутых камер, которые фактически использовали тип вакуума, чтобы натянуть пленку на заднюю панель.
Фокус с цветной пленкой также ограничивался различной глубиной трех цветовых слоев пленки. Если вы идеально сфокусировались на одном цвете, остальные два слоя были слегка не в фокусе.
Цифровые датчики, напротив, настолько идеально ровные, что теперь нам приходится покрывать задние поверхности линзовых элементов, чтобы нежелательные отражения не отражались от слоев комплекта датчиков. Теоретические пределы лучшего фокуса теперь намного меньше. Даже с более новыми и более острыми объективами, доступными сегодня, ограничивающим фактором в системах с самым высоким разрешением быстро становится разрешающая способность объектива, а не разрешающая способность и плоскостность носителя записи.
Кроме того, моей самой первой камерой была «игрушечная» камера Fisher-Price. (Фильм, очевидно.) Я почти уверен, что у него вообще не было элементов управления фокусировкой. (И это слишком давно, чтобы существовал автофокус.) Как это работает? Объектив просто постоянно фокусируется на бесконечности или что-то еще?
Камеры с «фиксированным фокусом» используют относительно узкую диафрагму в сочетании с относительно коротким фокусным расстоянием. Это дает большую глубину резкости . Фокус устанавливается на гиперфокальное расстояние системы , так что все, что находится на половине расстояния до бесконечности, оказывается в фокусе. Камеры с таким типом дизайна еще можно найти. Среди них есть некоторые (но далеко не все) веб-камеры, камеры для сотовых телефонов, камеры слежения и другие камеры наблюдения (хотя они не составляют столько же камер, как несколько лет назад).
Некоторые камеры не могли видеть сквозь объектив до съемки. Беглый видоискатель был прикреплен к боковой части камеры или, если у вас была роскошная модель, к переднему стандарту, который держал объектив. С такими видоискателями не было приспособлено для линз с различным фокусным расстоянием. Фотограф просто должен был знать, насколько широк угол обзора для используемого объектива. Фокус был установлен путем оценки или измерения расстояния до объекта и выравнивания метки на объективе по шкале с этим расстоянием. Диафрагма и скорость затвора также были установлены вручную, без замера, встроенного в камеру. Некоторые из этих камер использовали рулонную пленку с 6-12 снимками на рулон. Другие использовали листовую пленку, которую приходилось менять после каждой экспозиции. Последние версии таких пресс-камер до сих пор использовались местными фотографами в моем родном городе еще в начале 1970-х годов.
![WeeGee](https://i.stack.imgur.com/yfENk.jpg)