Вы правы, говоря, что вы можете выбрать любой компромисс между скоростью затвора и размером диафрагмы, который вы хотите, при условии, что вы получаете ту же экспозицию (или, как вы говорите, количество фотонов ударяя по датчику). На практике ваш выбор диафрагмы будет зависеть в первую очередь от одной вещи: желаемая глубина резкости .
Вы получите изображения более высокого качества, уменьшив ISO (который по сути является цифровым мультипликативным фактором; он увеличивает как шум, так и сигнал), предполагая, что нет размытия в движении и снимок хорошо сфокусирован.
Если вас не волнует боке или глубина резкости, а также вам не нужно ждать 30 секунд для каждой экспозиции, тогда вам следует снимать с диафрагмой, которая дает самые резкие изображения с помощью объектива. и при минимальной доступности ISO. Данные о резкости линзы при различных значениях диафрагмы можно найти при DxOMark .
Например, вот данные резкости для моего D7000 + Nikkor AF-S 50 мм f / 1,8 G:
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/SqFPF.png)
Это говорит мне о том, что самые резкие изображения (принимая во внимание все в кадре каким-то разумным образом; края неизменно менее четкие) создаются примерно при f / 4,5. Это касается практически всех объективов: они не слишком острые при максимальной диафрагме. Вам обычно следует выбирать число f где-то в середине диапазона объектива для максимальной резкости. Причины этого несколько технические, поэтому я не буду вдаваться в подробности.
Итог:
- Имеет ли значение выдержка для вас? Вы хотите ждать 30 секунд для каждой экспозиции?
- Глубина резкости имеет для вас значение? Вы хотите выделить свой объект с помощью боке?
- При более низкой ISO получаются менее шумные фотографии.
Учитывайте эти факторы в сочетании с резкостью объектива. Если у вас объектив стоимостью более 1000 долларов США, то резкость объектива, вероятно, не проблема. Если у вас есть набор линз, то это будет иметь большее значение. Особенно если это зум - в этом случае фокусное расстояние тоже влияет на него.