Как я могу улучшить резкость для настольного натюрморта фотографии? - Фотопедия
7 голосов
/ 10 сентября 2016

У меня есть Nikon D5100 DSLR с объективом 18-55 мм и объективом 55-300 мм. Я снимаю со штатива (и пульта дистанционного управления) над столешницей, где я расставляю цветы и другие разные вещи, используя в основном объектив 18-55 мм. Я фотографирую на улице в пасмурные дни.

После редактирования я все еще не доволен резкостью своих изображений. Это камера? Объектив? Есть ли что-то еще, что я могу сделать, чтобы улучшить мои изображения? Я хочу, чтобы их можно было распечатать как минимум до 16x20 дюймов.

Я снимал с приоритетом диафрагмы и играл с регулировкой диафрагмы. Я думаю, что остановленные дали лучшее качество (о F / 4). Я снимаю в Raw.

Я знаю, что у меня нет высококлассного оборудования, и я не решаюсь потратить кучу денег на это, но кто-нибудь может поделиться какими-либо предложениями по улучшению моих изображений? Я использую не ту линзу? Есть ли лучший, который я мог бы купить за то, что я пытаюсь сделать? Огромное спасибо!! flowerart

Ответы [ 4 ]

10 голосов
/ 10 сентября 2016

Это не ты, это объектив.

Объектив объектива чрезвычайно мягок, широко открыт и остается заметно мягким, по крайней мере, до F / 6.3. Около F / 8 он дает лучшие результаты, но никогда не становится резким. Дальнейшая остановка заходит так далеко, что вы уже пройдете дифракционный предел на F / 13.

Для этого типа работы лучше всего использовать макрообъектив, который предназначен для обеспечения равномерной резкости и небольшого искажения. Nikon делает несколько таких же сторонних производителей, как Sigma и Tokina. Учитывая, что вы снимаете со штатива, вы можете управлять кадрированием и не нуждаетесь в особенно ярком объективе, только один, который является резким. Есть макро-объективы Nikkor 40 мм и 60 мм, которые Nikon называет Micro и которые стоит рассмотреть. Оба объектива - F / 2.8 и дают очень резкие результаты между F / 4 и F / 5.6.

Продолжайте использовать штатив, это важно для получения максимальной резкости. Используйте низкий ISO, например, от 100 до 400, чтобы получить самые чистые изображения и хороший динамический диапазон. Убедитесь, что ваши предметы все еще. Так защити их от ветра как можно больше.

4 голосов
/ 11 сентября 2016

Чтобы добавить некоторые данные к другим ответам, отличный ресурс - DXOMark - он содержит данные испытаний для огромного количества комбинаций объектива и корпуса. 18-55 не имеет тестовых данных для D5100, но я использую здесь данные от D7000 , который имеет тот же датчик.

Вот карта Perceptual Mpix, которая дает общий обзор воспринимаемой резкости объектива, взятого в его диапазоне. Это абсолютная мера, поэтому на нее нужно смотреть при сравнении между объективами .

enter image description here

На первый взгляд, мы видим, что это не совсем звездный исполнитель. Однако, чтобы найти «сладкое пятно» объектива, нам нужно копать глубже. Возможно, это не самый лучший объектив, но если вы хотите получить лучшее из того, что у вас есть, давайте посмотрим, что мы можем сделать.

Мы можем взглянуть на глобальную карту резкости, которая может дать нам карты с центральной резкостью или карты 1/3, 2/3 и резкости по краям. Глобальные и полевые (для отслеживания) карты теперь являются относительными индикаторами - они сравнивают объектив с самим собой, поэтому вы не можете сравнить эти карты между объективами .

В центре мы видим что-то вроде этого:

enter image description here

Исходя из этого, вы можете подумать, что с F / 8 все в порядке, но, к счастью, есть также карты полей, которые могут показывать вам полную резкость изображения при каждой настройке.

При 18 мм, F / 5.6 карта поля выглядит следующим образом:

enter image description here

Резкий в центре, но падает по углам. Может быть, приемлем для портрета, но, вероятно, не то, что мы хотим для натюрморта. Вы сказали, что сняли пример изображения на F / 4 - вы можете получить эту апертуру только на 24 мм и ниже, поэтому давайте посмотрим и посмотрим, что это дает нам:

enter image description here

Eeep! Не совсем то, что мы ищем.

Мы знаем, что сверху мы найдем нашу лучшую производительность в F / 8, поэтому давайте сравним несколько фокусных расстояний:

enter image description here

Таким образом, здесь ясно, что резкость поля немного лучше при полной ширине 18 мм, немного снижается до 24 мм, снова улучшается при 35 мм, а затем падает при полном увеличении до 55 мм. Так что, если вы не хотели новый объектив, но хотели получить самый резкий снимок в полном поле из этого объектива, вы, вероятно, захотите снимать на 18 мм, F / 8 или 35 мм, F / 8 . Возможно, ширина 18 мм слишком велика для натюрморта, и вам нужно исправить искажение, поэтому 35 мм F / 8, вероятно, именно там, где вы хотите.

Для вашего объектива 55-300 мм мы можем выполнить аналогичное упражнение и найти 100-миллиметровый F / 8, который является точной точкой резкости этого объектива - съемка там даст вам наилучшую производительность между двумя объективами, так как объектив 55-300 быть немного острее, чем 18-55. enter image description here

Если вы хотели действительно дешевое улучшение и вам нравится работать с фокусным расстоянием 50 мм, Nikon 50mm F / 1.8G дешев и дает хорошую производительность при F / 5.6. Это также вдвое дешевле, чем 60-мм макрос Nikon, и даже дешевле, чем 40-мм макрос.

enter image description here

Важно отметить, что при сравнении объективов карты полей всегда имеют относительных индикаторов в зависимости от пиковой резкости объектива. Карты PMpix дают лучшее сравнение между объективами, так как они показывают абсолютный уровень резкости. Здесь карта поля объектива 50 мм и 18-55 мм выглядит аналогично, но абсолютная резкость 50 мм намного выше при сравнении карты PMpix на первом изображении выше.

4 голосов
/ 10 сентября 2016
  • Попробуйте снимать с f / 8 или f / 11. Или даже F / 16
  • Убедитесь, что штатив и цветы идеально ровные во время экспозиции.
  • С ожидаемым размером отпечатка и ожидаемой идеальной резкостью вам лучше использовать камеру более высокого класса с достаточным разрешением (например, 24 Мп), довольно хорошим объективом (например, специальным макро или высококачественным зумом) и довольно хорошим устойчивым штативом с дистанционным спуском затвора
  • Используйте самый низкий ISO
  • Воспользуйтесь возможностями повышения резкости в вашем редакторе. Используйте многопроходный подход с отдельной фазой для печати
  • Попробуйте оба объектива на ~ 55 мм и посмотрите, какой из них дает более четкие результаты
  • Если у вашей камеры есть режим live view, попробуйте сфокусироваться через режим live view
  • Убедитесь, что вы печатаете с правильным разрешением (должно быть около 300 ppi) и что качество вашего изображения (разрешение, сжатие) не ухудшается на пути к принтеру (некоторые службы печати с онлайн-загрузкой любят делать это )
0 голосов
/ 11 сентября 2016

Другие уже дали хороший совет, чтобы получить лучшие результаты без нового оборудования. Если вы в конечном итоге пойдете по маршруту микро / макрообъектива Nikon, стоит отметить две вещи.

  1. Если у вас короткое фокусное расстояние, трудно получить равномерное освещение объекта. 60 мм - это то же самое, что и я лично.
  2. Подержанные / старые модели объективов вполне могут иметь такую ​​же оптику и быть значительно дешевле. 60 мм - показательный пример. Это может иметь более шумный автофокус, но это не имеет значения для вашей цели. Они также имеют тенденцию использовать свет.
...