20-летняя негативная окраска - Фотопедия
2 голосов
/ 24 марта 2018

Я занимаюсь проектом по оцифровке семейных фотографий. У меня много негативов Kodak Gold с середины 90-х.

Я заметил, что эти негативы, как правило, имеют желтый оттенок, особенно те, которые были получены при ярком солнечном свете. Коррекция цвета в Epson Scan может исправить слабо затронутые негативы, но на плохо затронутых оставляет непригодный синий оттенок.

Что вызывает это, и есть ли хороший способ справиться с этим, помимо попытки вручную исправить каждый кадр? Интересно, что отпечатки тех же фотографий в порядке, поэтому я думаю, что мне нужно просто отсканировать отпечатки.

Вот несколько примеров: https://imgur.com/a/7JHYf

Ответы [ 2 ]

5 голосов
/ 24 марта 2018

Если вы не видите что-то ненормальное, все цветные негативы имеют желтовато-оранжевый оттенок. Это включает в себя неэкспонированные края. Этот нормальный желто-оранжевый называется «маской».

Причина появления желто-оранжевой маски: цветные пленки зависят от трех красителей, которые формируют цветное изображение. Это желтый - пурпурный (красный + зеленый) - голубой (синий + зеленый). Мы можем сделать изумительный желтый краситель, хорошо пурпурный краситель, но голубой цвет паршивый. Желтый краситель является блокатором синего света. Пурпурный краситель является блокатором зеленого света. Голубой краситель является блокатором красного света. Голубой краситель должен остановить красный свет - пропуская зеленый и синий свет. Проблема в том, что для того, чтобы сделать голубой краситель достаточно сильным, он нежелательно блокирует зеленый и синий цвета. Не тот краситель, который мы хотим.

Мы искали улучшенный голубой, пурпурный краситель, но не сигары. Это потому, что все три красителя должны быть прозрачными, пока не будет дано указание расцвести. Все они почти прозрачны, и это состояние называется leuco (по-гречески «прозрачный / пустой»). Всем не хватает одного ингредиента под названием CD4. Это компонент решения разработчика. Когда пленка разрабатывается, CD4 объединяется с лейкокрасителем, образуя полноценный краситель. Чтобы процесс разработки был простым: один недостающий ингредиент для всех трех красителей. Это усложняет сужение списка доступных красителей. Таким образом, мы вынуждены использовать низший циан и не совсем идеальный пурпурный цвет.

Желто-оранжевая маска для спасения. Пурпурный и голубой красители намеренно окрашены в теплый оттенок в своем неразвитом состоянии. По мере того, как они развиваются, они цветут до полного пурпурного и полного голубого, Всегда окружающие их будут неразвитым красителем. Именно этот неразработанный голубой и пурпурный красители придают негативам оранжево-желтую окраску. Эта маска не однородна. Он сильный в неэкспонированных зонах и слабый в открытых зонах. Его работа состоит в том, чтобы исправить недостатки этих двух красителей.

Мы можем сделать это в цветном негативе, потому что негатив - это средство для достижения цели, то есть для печати на бумаге. Мы не можем уйти с этой техникой на слайд-фильм.

Так что не вините оранжевую маску в своих трудностях. Я мог бы быть, что ваши негативы загрязнены и окрашены. Я так не думаю. Вам просто нужно найти правильную коррекцию для получения хорошего цветового баланса.

2 голосов
/ 24 марта 2018

Если вам необходимо использовать планшетный сканер, то используйте vuescan в качестве программы для управления сканером.

С профессиональной версией довольно просто найти правильный цвет для сканирования. Отсканируйте часть негатива, в которой нет информации (пустой кадр или пробел между кадрами), и используйте его для установки уровня черного.

Заблокируйте экспозицию, отсканируйте заново и установите нужную коррекцию цвета.

Затем вы можете заблокировать настройки, и, скорее всего, коррекция цвета будет работать для всего рулона.

Прочтите, как использовать расширенные рабочие процессы: https://www.hamrick.com/vuescan/html/vuesc16.htm

Другим большим преимуществом vuescan является то, что он позволяет хранить необработанный линейный файл без цветовой коррекции в виде 16-битного файла TIFF, который затем можно взять в любом используемом вами редакторе изображений и выполнить там цветовой баланс. *

Никогда не доверяйте автокоррекции, автоцвету или авто-чему-либо.

Сканирование отпечатков не даст столь же хороших результатов, как сканирование негатива.

Если вы сканируете много негативов, подумайте о приобретении макрообъектива, подставки для копий и лайтбокса. Вы можете оцифровывать изображения намного быстрее с помощью камеры и с гораздо более высоким разрешением, чем с планшетным сканером.

Сохраняйте изображения в виде необработанных файлов и корректируйте их в цвете, используя любое удобное приложение для конвертации (lightroom, darktable, rawtherappee и т. Д.), Где вы можете сделать правильный баланс цвета.

...