Вопрос о IS и более широкой диафрагме зависит от вашего объекта и стабилизации камеры.
- Если ваши объекты движутся, IS ничего не делает для предотвращения размытости при медленных выдержках. Более быстрая выдержка, обеспечиваемая более широкой диафрагмой объектива f / 2.8, будет более полезной.
- Если ваша камера установлена на штатив, IS избыточен.
- Если вы снимаете неподвижные объекты, держась за ручную камеру, IS позволит вам использовать на 3-4 ступени более медленное время срабатывания затвора (по сравнению со съемкой без IS), прежде чем размытие от движения камеры станет заметным.
Что касается глубины резкости, то f / 2,8 против f / 4 - это еще один вариант, который предлагает один объектив, а другой - нет. Иногда эта разница может быть разницей между получением нужного вам выстрела и выстрелом, за который вы должны согласиться. Сколько это стоит для вас - это индивидуальное решение.
Помимо этих очевидных различий, существуют общие оптические качества двух линз.
- Некоторые испытания показали, что EF 24-70 мм f / 2.8 L II острее при f / 2.8, чем EF 24-70 мм f / 4 L IS при f / 4! При испытаниях на тех же диафрагмах, что и EF 24-70 мм f / 4 L IS, EF 24-70 мм f / 2,8 L II явно превосходит все распространенные фокусные расстояния и диафрагмы. Как и в случае большинства сравнений объективов, поскольку оба объектива уменьшаются, различия между ними становятся узкими, а при f / 8 разница между этими двумя объективами незначительна. F / 2.8 является более острым объективом, чем f / 4, особенно в середине диапазона фокусных расстояний около 50 мм, где f / 4 является самым слабым. Является ли объектив f / 4 достаточно резким по значительно более низкой цене - это индивидуальное решение.
- С точки зрения минимального расстояния фокусировки и максимального увеличения, EF 24-70 мм f / 4 более полезен. Он имеет режим макросъемки со спецификацией MFD всего 7,9 ", что дает MM 0,7X. По сравнению с EF 24-70 мм f / 2,8 L II имеет MFD 15" и MM 0,21X, что более типично для нормальный зум.
В конце концов, вопрос о том, стоит ли цена премиум-класса, сводится к тому, как вы планируете использовать объектив. Если вы снимаете движущиеся объекты при слабом освещении, объектив EF 24-70 мм f / 2.8 L II - лучший объектив, и он может делать снимки, которые другой объектив не может сделать. Если вы снимаете пейзажи со штатива f / 8 со штатива, оба объектива работают примерно одинаково, и EF 24-70 мм f / 4 IS - лучшее значение. Если вам нужно снимать объекты с близким увеличением 1: 1, EF 24-70mm f / 4 предлагает утилиту, которой не хватает другим объективам.