Чтобы получить максимальную диафрагму под более широким углом, я предлагаю также поискать использованные объективы.
Например, FA 35mm f / 2.0. Это может быть трудно найти, хотя. Я владею (изд.) Как этим FA, так и DA 35 f / 2.4, и обнаружил, что им обоим несколько не хватает качества изображения при полностью открытой диафрагме, например, они оба имеют довольно сильную так называемую пурпурную окантовку по высококонтрастным мотивам, особенно по углам. И это то, что делает DA довольно дешевым объективом, ИМО: использование более дешевых материалов (например, пластмассы по сравнению со стеклом) для отдельных линз вызывает больше визуальных артефактов. И еще есть новые материалы, которые еще лучше, но дороже. Так что, если вы получаете «быстрый» стандартный объектив, я бы предпочел старую FA 35 мм над DA 35 мм для дополнительного шага половины апертуры. Тем не менее, антибликовое покрытие может быть лучше на новых объективах, что может быть важно для ночных снимков с большим количеством прожекторов. Но хорошо то, что FA 35mm не теряет ценность - если вы им пользуетесь, и вам это не нравится, возможно, вы сможете снова легко продать его без потерь.
У меня также есть DA * 55 мм, и я тоже нахожу его не очень хорошим. Погодная герметизация хороша, но имеет довольно сильные хроматические аберрации (при самой широкой апертуре). Я предпочитаю гораздо более дешевый DA 50mm f / 1.8, так как его гораздо легче носить с собой в качестве второго объектива, и он достаточно хорош для моей повседневной фотосъемки.
Кроме того, рассмотрите лучший зум-объектив, такой как f / 2.8 в диапазоне 18-50. Я владею как DA * 16-50 мм, так и Tamron 17-50 мм. Мне нравится Tamron намного лучше, и он намного более доступен, только без защиты от непогоды. Обычно Tamron - это мой объектив по умолчанию, и тогда я могу носить сверхширокоугольный объектив (тогда у Sigma была только 8-16 мм, но теперь у Sigma есть более широкий выбор, хотя они довольно дорогие).
См. 30 мм f / 1,4 и 18-35 мм f / 1,8 от Sigma.
Я также могу порекомендовать Tamron 90 мм f / 2.8. Это не только довольно «быстрый» телеобъектив (например, для портретов), но и макрообъектив. Открывает целый новый набор возможностей.