Влияние качества объектива на резкость - Фотопедия
0 голосов
/ 18 марта 2017

У меня есть Nikon D7200, и я недавно взял его в поездку, где я снимал как с объективом AF-S 18-140 f / 3.5-5.6 ED VR, так и с Nikon AF-S 24-70 f / 2.8G ED линзы.

Хотя я считаю себя относительно хорошим / знающим фотографом-любителем, я обнаружил, что мне не хватает ответа, который я считаю основным вопросом. Я заметил, что фотографии, сделанные мною с 18-140, были не такими четкими, как фотографии, сделанные мною с 24-70, даже с правильной фокусировкой при выдержке 1/2000 с. Это пример более низкого качества изображения из-за более низкого качества стекла или чего-то еще? (Обратите внимание, что изображения были сняты / просмотрены в формате RAW.)

Я прошу прощения, если этот вопрос кажется глупым, или если на сайте уже есть ответ на этот вопрос. Спасибо!

1 Ответ

3 голосов
/ 18 марта 2017

Является ли это примером более низкого качества изображения из-за более низкого качества стекла или чего-то еще?

Не показывая нам конкретных примеров, трудно окончательно сказать, в чем разница в вашем случае, но, вероятно, это связано с тем, что ваши 24-70 мм f / 2,8 были более острыми линзами, чем ваши 18-140 мм.

При использовании с надлежащей техникой AF-S NIKKOR 24-70 мм F2.8G ED , безусловно, способен давать более резкие результаты, чем AF-S DX NIKKOR 18-140 мм f / 3,5-5,6G ED VR .

Что касается "качества стекла", это зависит от того, что именно вы подразумеваете под этой фразой. Некоторые люди используют слово «стекло» взаимозаменяемо со словом «объектив». В этом смысле объективы 24-70 мм f / 2,8 "лучше стекла", чем объективы 18-140 мм DX, если говорить о качестве изображения, которое они могут обеспечить.

Но это больше связано с общим оптическим дизайном каждой линзы, чем с тем, насколько высокое качество фактического стекла используется для изготовления таких линз. Объектив легче с коэффициентом масштабирования менее 3х между самым широким и самым длинным фокусным расстоянием, чем объектив с коэффициентом увеличения 7,8х. Также сложнее спроектировать 18-миллиметровый объектив, чем 24-миллиметровый объектив для использования на камере с дальностью регистрации объектива 46,5 мм. Более широкая диафрагма f / 2,8 объектива 24–70 мм требует большей коррекции оптических аберраций для обеспечения хороших характеристик при самых широких диафрагмах, но это также дает объективу еще лучшие характеристики при диафрагмах с ограничением, эквивалентных 18–140 с его более узкие максимальные отверстия. Даже если бы у каждой линзы были стеклянные элементы, которые идеально соответствовали проектной «схеме» для каждой линзы, 24-70 мм, как ожидали, работали бы лучше чем 18-140 мм. На практике разница может быть даже больше, поскольку производственные допуски для более дорогого объектива 24-70 мм f / 2,8 могут быть немного жестче, чем для объектива потребительского класса «все в одном».

...