Является ли это примером более низкого качества изображения из-за более низкого качества стекла или чего-то еще?
Не показывая нам конкретных примеров, трудно окончательно сказать, в чем разница в вашем случае, но, вероятно, это связано с тем, что ваши 24-70 мм f / 2,8 были более острыми линзами, чем ваши 18-140 мм.
При использовании с надлежащей техникой AF-S NIKKOR
24-70 мм F2.8G ED , безусловно, способен давать более резкие результаты, чем AF-S DX NIKKOR
18-140 мм f / 3,5-5,6G ED VR .
Что касается "качества стекла", это зависит от того, что именно вы подразумеваете под этой фразой. Некоторые люди используют слово «стекло» взаимозаменяемо со словом «объектив». В этом смысле объективы 24-70 мм f / 2,8 "лучше стекла", чем объективы 18-140 мм DX, если говорить о качестве изображения, которое они могут обеспечить.
Но это больше связано с общим оптическим дизайном каждой линзы, чем с тем, насколько высокое качество фактического стекла используется для изготовления таких линз. Объектив легче с коэффициентом масштабирования менее 3х между самым широким и самым длинным фокусным расстоянием, чем объектив с коэффициентом увеличения 7,8х. Также сложнее спроектировать 18-миллиметровый объектив, чем 24-миллиметровый объектив для использования на камере с дальностью регистрации объектива 46,5 мм. Более широкая диафрагма f / 2,8 объектива 24–70 мм требует большей коррекции оптических аберраций для обеспечения хороших характеристик при самых широких диафрагмах, но это также дает объективу еще лучшие характеристики при диафрагмах с ограничением, эквивалентных 18–140 с его более узкие максимальные отверстия. Даже если бы у каждой линзы были стеклянные элементы, которые идеально соответствовали проектной «схеме» для каждой линзы, 24-70 мм, как ожидали, работали бы лучше чем 18-140 мм. На практике разница может быть даже больше, поскольку производственные допуски для более дорогого объектива 24-70 мм f / 2,8 могут быть немного жестче, чем для объектива потребительского класса «все в одном».