Монохромное преобразование неосуществимо (для этого потребуется удалить фильтр Байера и переписать прошивку).
Но это на самом деле не нужно, поскольку монохромное преобразование может быть легко применено при постобработке, и любое повышение резкости - в контексте современных датчиков, разрешение которых не ограничено воздух.
Более конкретно: основным аспектом работы с монохромной фотографией является настройка интенсивности различных цветов / длин волн. В старые времена фильма это делалось с помощью цветных фильтров (желтый, оранжевый, красный, а что нет ...).
В цифровом рабочем процессе это делается не в камере, а в постобработке, но для начала вам потребуется файл цветного сырья. Ваша гибкость увеличивается, поскольку вы не ограничены диапазоном доступных фильтров, и вы можете сделать несколько конечных изображений из исходного необработанного файла, просто изменив настройки - на самом деле очень полезно узнать об эффекте фильтра.