Как бороться с переэкспозицией одного канала? - Фотопедия
5 голосов
/ 04 октября 2017

Я много выступал в клубах / на концертах и ​​неоднократно сталкивался с проблемами в сценах, освещенных светом с небольшой полосой пропускания (например, лазерами).

Эти огни вызывают перенасыщение одного канала, приводя к странным артефактам. Исходя из теории, я ожидаю, что очень сильный свет будет проникать в другие каналы, выравниваясь на белом. Вот симуляция того, что я ожидаю отрисовать в Filmic Blender: enter image description here Каждый прямоугольник излучает RGB(0,0,1), а яркость увеличивается слева направо.

Вместо этого кажется, что камера просто отсекает синий на максимальном значении. Если это вообще произойдет, он мгновенно переключится с синего на белый. Вот один пример:

enter image description here

и есть еще Имгур .

Чтобы избежать этих проблем, я обычно координирую свою работу с организаторами / освещением, чтобы убедиться, что на сцене всегда есть вольфрамовое освещение. Это требование сильно ограничивает мою свободу, и я бы хотел ее избежать.

Есть ли какая-нибудь обработка изображения, например, сопоставление RGB(0,0,1) с белым, которое могло бы помочь? Это аппаратное ограничение всех камер, которые я использовал до сих пор (различные зеркальные фотокамеры Canon и линейка Sony a7)? Эти изображения были записаны в цветовом пространстве Adobe RGB, это ограничение?

Ответы [ 3 ]

3 голосов
/ 05 октября 2017

Это часто может быть побочным продуктом того, что по сути можно назвать метамеризмом камеры; определенное сочетание определенных длин волн, которые неправильным образом закрепляют одну из CMOS-корзин. Это легко понять, когда осознаешь вероятность того, что конкретный лазер просто идеально подойдет к цветному фильтру на фотоснимках CMOS; Это было бы практически невозможно для такой вещи. Неблагоприятный белый цвет обусловлен тем, что программное обеспечение камеры правильно учитывает насыщенность всех лунок при максимальном использовании одного значения. Если бы программное обеспечение для декодирования не сделало этого, вы бы увидели ужасные перекосы цветности для любого цвета, который был закреплен до полного, при этом другие лунки были бы отображены «как есть».

Проблема усугубляется при съемке в более широких пространствах гаммы из-за (как правило) абсолютного или относительного колориметрического преобразования в меньшем пространстве гаммы.

Если вам интересно, как договориться об этом, вы можете использовать подход ACES для той же проблемы с некоторыми камерами и применить тщательно сконструированную матрицу, чтобы обесцветить проблемные цвета. Это по-прежнему проблема даже для ACES, и в настоящее время экспериментируют с другими решениями.

Другим вариантом может быть пользовательская 3D LUT, которая вызывает более плавную десатурацию при попытке удерживать ось цветности между исходным цветом и белой точкой. Большинство цифровых камер в этом случае являются исключительно мусором, и вместо этого они приводят к ухудшению цветопередачи или отсутствию колориметрической.

Что касается белого жесткого клипа, возможно, вы можете попробовать dcraw для рендеринга испорченного изображения без жесткого резка, но это может привести к одинаково инопланетно выглядящим изображениям, в зависимости от контекста.

3 голосов
/ 04 октября 2017

Это аппаратное ограничение. Как они спроектированы, CMOS-сенсор предполагает, что все три цвета будут вести себя как в природе при естественном освещении: ни один цвет не является необычайно ярким и не выделяется из-за высокого уровня яркости.

Во избежание отсечения синего канала вы можете

  • используйте фильтр перед объективом, чтобы уменьшить яркость синего цвета
  • попросите специалиста по освещению стремиться к более ровному свету.
1 голос
/ 04 октября 2017

Скорее всего, это можно сделать с помощью специального процессора RAW, но, по сути, это всего лишь артефакт способа, которым процессор изображения выбирает обработку обрезанных значений. Даже если вы сделали его «небелым», он все равно будет странным артефактом, так как цвет не может быть правильно определен, поскольку он находится вне диапазона датчика. Пересыщение синего цвета приводит к переэкспонированию на фотоэлементах, покрытых синими фильтрами, и в то же время пытается получить достаточную информацию о зеленом и красном для формирования полноцветного изображения.

Процессор изображений выбирает отображение этих отсеченных значений в виде белого, поскольку он не знает, как смешивать с синим (по сравнению с красным и зеленым, для которых он имеет значения). Цвет пикселя мог быть просто отсеченным или обрезка на много, что может повлиять на видимый цвет, который должен отображаться, поэтому цвет не может быть осмысленно определен с неизвестным синим компонентом.

Вам необходимо либо ограничить количество синего света, попадающего в объектив (цветной фильтр), либо увеличить количество света для других цветов относительно проблемного цвета. Это позволит вам получить достаточную экспозицию красного и зеленого без чрезмерной экспозиции на синем, прежде чем у вас будет достаточно информации о цвете. Это, конечно, зависит от наличия достаточного количества света в каждом из цветов, к которому чувствителен датчик вашей камеры, чтобы получить экспозицию. Если на самом деле присутствует только синий свет, то фильтрация просто блокирует свет, но если имеется небольшое количество базового света полного спектра, оно может снизить уровень синего до уровня, достаточного для правильной экспозиции всех цветовых каналов.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...