Такие программы, как LightZone , Darktable или RawTherapee - или проприетарное программное обеспечение, такое как Adobe Lightroom, - имеют функцию преобразования RAW в качестве центральной функции, но они более чем это.
Они также (в большей или меньшей степени в зависимости от программы) представляют собой инструменты управления библиотекой фотографий с функциями сортировки, маркировки и публикации изображений. Этот аспект обычно может работать как с файлами JPEG, так и с оригиналами RAW.
И, кроме простой загрузки и преобразования изображений в формате RAW, все они имеют возможность редактирования . Эти функции редактирования могут обычно также использоваться в файлах JPEG с некоторыми ограничениями, присущими тому, что они не начинаются с большого количества данных, которые предоставляет RAW. (См. «Значение RAW» в ответе Хорошие примеры преимуществ RAW по сравнению с JPEG? , чтобы узнать, что именно это означает.)
Есть две причины, по которым вы могли бы сделать это:
Во-первых, эти программы ориентированы на фотографию, а редакторы изображений общего назначения - нет.
Например, в Linux Gimp является основной программой для работы с изображениями, и ее разработка в последнее время направлена на то, чтобы графический дизайн и создание изображений были основными задачами. Итак, приятно использовать инструмент, который на самом деле сосредоточен вокруг фотографий. См. Какие ключевые функции Photoshop, относящиеся к фотографии, отсутствуют в GIMP? о некоторых вещах, которые Gimp не делает - многие из этих не отсутствуют в LightZone, Darktable, или RawTherapee.
Во-вторых, и вообще, а не только в Linux, эти инструменты имеют неразрушающее редактирование как фундаментальный дизайн - сделанные вами "правки" не изменяют фактический файл изображения, но записываются как последовательность шагов для применения. На самом деле это может быть особенно хорошо для файлов JPEG, потому что, если вы (например) потратите некоторое время на фотоработу, сохраните изображение, а затем поймете, что вы также хотели сделать некоторую коррекцию цвета, ваш обычный выбор а) снова выполнить доработку или б) принять дополнительную потерю качества при повторном сжатии JPEG a в третий раз. С помощью неразрушающего редактора вы просто добавляете новые настройки и реэкспорт. (Сжатие во второй раз неизбежно, но два лучше, чем три, и если вы начинаете с JPEG очень высокого качества, обычно это не проблема.)