Съемка при тусклом светодиодном освещении, которое сейчас широко распространено в небольших залах, может быть довольно сложной. Часто случается, что большая часть света исходит только из узкой части видимого спектра, и синий или красный канал будет полностью разорван. Это особенно верно, когда зеленый полностью отсутствует.
Если вы смотрите на гистограмму яркости, которая усредняет красный, зеленый и синий вместе, отсутствие одного или двух цветов часто маскирует тот факт, что третий цвет перенасыщен и выветрен. Если у вашей камеры есть возможность отображать гистограмму с раздельным отображением R, G и B, гораздо легче увидеть, когда продувается только один канал, а два других едва присутствуют.
Таким образом, первым шагом является настройка экспозиции для самого яркого цветового канала вместо усреднения всех трех каналов, когда один или два из трех каналов значительно тусклее. Вы все еще можете разрешить полное насыщение самого яркого канала. Сохранение канала в формате RAW, потому что режим RAW дает вам 1-2 остановки дополнительного запаса высоты для основных моментов, но вы не можете полностью удалить один или несколько каналов, как ваша камера, вероятно, попытается сказать вам.
Следующим шагом будут реалистичные ожидания. Вы не сможете получить те же изображения, которые возможны из ямы, снимающей театрально освещенный акт на ближайшей арене. Просто слишком большая разница в общем освещении ваших предметов. Как бы хорошо вы не выступали в тусклом клубе, вы можете сделать это намного лучше с театральным освещением высокой интенсивности и прожекторами для основных исполнителей.
![Arena lighting](https://i.stack.imgur.com/lWo3Y.jpg)
В очень тусклом клубе вам придется снимать при высоком ISO, широкой диафрагме и относительно медленной скорости затвора. Ваше поле для ошибки с точки зрения глубины резкости будет где-то между очень тонким и нулевым. Вы почти наверняка будете вынуждены использовать выдержки гораздо медленнее, чем вы предпочитаете снимать движущиеся объекты с помощью ручной камеры. Вы, вероятно, должны будете использовать довольно агрессивное шумоподавление в посте. Все это снижает уровень резкости, который вы можете ожидать от многих кадров, которые вы снимаете.
Вы можете выбрать безумно высокий ISO, который дает вам достаточно высокую скорость затвора, чтобы заморозить действие и устранить движение камеры, но заставляет вас использовать больше шумоподавления ИЛИ вы можете выбрать более медленный ISO и выдержку попробуйте рассчитать время своих снимков, когда движение сведено к минимуму (например, в тот момент, когда рука гитариста переходит от удара вверх к ударению вниз или в момент, когда исполнитель, который только что подпрыгнул в воздухе, перестает подниматься и начинает опускаться), используйте стабилизацию изображения, если она доступна чтобы помочь с перемещением камеры, и жить с тем фактом, что у вас будет намного более низкая общая скорость съемки, но ваши лучшие снимки должны будут иметь меньше деталей, разрушающих шумоподавление.
Третий шаг - научиться использовать мощь необработанных файлов при постобработке , чтобы выявить детали, которые на самом деле присутствуют на ваших фотографиях, но скрыты от освещения менее полного спектра с пиками на очень ограниченные точки в спектре.
Рассмотрим следующее изображение, снятое прямо с камеры с автоматическим балансом белого. Canon EOS 5D Mark III, ISO 5000, f / 2.2, 1/50 секунды (нестабилизированный объектив EF 50 мм f / 1.4).
![oversaturated red](https://i.stack.imgur.com/j8jdE.jpg)
И это 100% урожай лица лидера.
![100% crop](https://i.stack.imgur.com/wOKgj.jpg)
Вот гистограмма с курсором в центре выдутой области под его правым глазом.
![histogram](https://i.stack.imgur.com/noxmU.png)
Совершенно очевидно, что красный канал полностью перегорел, синий канал также полностью насыщен, а зеленый канал далеко не насыщен. Красные и синие светодиоды, освещающие сцену, были включены и на или почти на полной интенсивности, в то время как зеленые были намного тусклее или выключены (я помню, что они были полностью выключены, но моя память могла быть не такой хорошей, как это было раньше). Была также люстра с тусклыми лампами накаливания над головой, тусклым освещением в лампах накаливания в местах для зрителей, и лампы накаливания и натриевые лампы выходили с улицы через большое окно на одной стороне полосы. Эти другие источники окружающего света обеспечивали то, что мало зеленого было на сцене. После некоторой обширной работы с балансом белого, кривыми блеска, выборочным цветом, резкостью и т. Д., Лучшее, что можно было извлечь из этого кадра, было следующее:
![processed oversaturated red](https://i.stack.imgur.com/79lJG.jpg)
Это не здорово, но выглядит намного лучше, чем то, с чего мы начали. Простое управление взорванными бликами в значительной степени свидетельствует о том, что плохая фокусировка не была главной проблемой изображения. Цветение, вызванное перенасыщением в красном канале, заставляло все выглядеть размытым!
Вот 100% кадрирование и гистограмма из другого снимка из того же набора, выставленного примерно на 1 1/3 ступени темнее. Та же камера и объектив, ISO 5000, f / 2,8, 1/80 секунды.
![histogram 2](https://i.stack.imgur.com/Am4MM.png)
Хотя гистограмма по-прежнему показывает полное насыщение в красных и синих каналах на одном и том же месте лица, совершенно очевидно, что они не так сильно выбиты (особенно красные), как на другом снимке, и в исходном файле было достаточно места для восстановления деталь. Мы даже смогли увеличить экспозицию на 1 ступень при разработке необработанного файла, чтобы вернуть потерянную яркость. Обратите внимание на более ровные тона кожи лица и рук лидера.
![processed darker exposure](https://i.stack.imgur.com/taH7c.jpg)
Еще один кадр выставлен с теми же настройками, взятыми чуть ближе к сцене:
![monochrome](https://i.stack.imgur.com/itETq.jpg)
И меньший кроп, показывающий детали лица (да, я немного упустил фокус, но посмотрите на эту деталь на лобовом стекле микрофона!):
![facial detail](https://i.stack.imgur.com/j6VUW.jpg)
Еще один снимок из другой ночи в том же месте, когда зеленые светодиоды были полностью освещены, и мне удалось быстрее выставить на 2/3 ступени и использовать гораздо менее агрессивное шумоподавление в исходном преобразовании:
![With green LED](https://i.stack.imgur.com/ts1Sr.jpg)
Обратите внимание на более широкий диапазон цветов и допускается повышенная насыщенность! Просто посмотрите на сцену и заднюю стенку, и вы увидите разницу. Дополнительный свет и более полный спектр также позволили получить лучшие результаты при обработке в монохромном режиме:
![monochrome with green LED](https://i.stack.imgur.com/0qi1Q.jpg)
Обратите внимание на гораздо лучший контраст и динамический диапазон.
В конце концов, это комбинация получения максимально возможного количества света от видимого спектра, максимально возможного для вашего объекта, правильной экспозиции при съемке события и затем вытягивания деталей из ваших необработанных файлов, которые не всегда это видно на первый взгляд позже, когда вы сидите за компьютером.