Вам придется покопаться в руководстве и много экспериментировать, если вы хотите понять все тонкости того, что может сделать ваша камера.
Я ожидаю, что большинство более опытных фотографов здесь используют в основном режимы P, A, S, M. Это самые основные режимы, когда камера не выполняет никакой «специальной» постобработки. Эти специальные процедуры в любом случае бесполезны, когда вы используете сырые файлы, поскольку они применяются только к сгенерированному камерой файлу jpeg. Эти четыре режима являются более или менее автоматическими (я полагаю, что вспышка не работает):
- Режим P «полностью автоматический»: фотокамера выбирает выдержку и диафрагму / диафрагму (значение F) (и, возможно, даже значение ISO) в зависимости от
на световой ситуации.
- Режимы A и S дают вам немного больше контроля: вы выбираете диафрагму (в режиме A) или выдержку (в режиме S), камера устанавливает другое
в зависимости от доступного освещения;
- в режиме М, вы полностью самостоятельно: вы решаете, какую скорость и диафрагму использовать, камера будет просто следовать вашим указаниям (но может
укажите, будет ли экспозиция правильной в соответствии с измеренным светом).
Даже в режимах P, A или S вы можете влиять на то, что делает камера, с помощью «компенсации экспозиции» (EC), где вы в основном говорите камере: «действуйте так, как будто больше (или меньше) мощи, чем у вашего измерителя» говорит вам "(если вы находитесь в режиме" A "и устанавливаете +1 EC, вы говорите камере выставлять в два раза дольше, чем показания счетчика)
Макросъемка ограничивает расстояние, на которое фокусируется камера, чтобы избежать постоянного перемещения во всем диапазоне фокусировки. Но вы все равно должны выбрать P, A, S, M или один из других режимов съемки.
В макросъемке есть две основные проблемы: количество доступного света и глубина резкости (обе взаимосвязаны). Когда вы приближаетесь, ваша глубина резкости становится очень маленькой, поэтому вы хотите использовать маленькую апертуру (большое число F, скажем, F16). Но (особенно если вы увеличиваете изображение и используете большое фокусное расстояние), вам нужна высокая выдержка, чтобы избежать размытости при движении. И вы хотите остаться с низкой настройкой ISO для лучшего качества ...
На практике это невозможно, поэтому нужно что-то дать: либо вы используете вспышку, либо переходите на более высокое значение ISO (что, среди прочего, означает больше шума). Вспышка на камере может работать или не работать: в некоторых случаях объектив может частично блокировать свет от вспышки (но это легко проверить).
Или вы используете штатив или другую опору (например, небольшую фасолевую сумку). Настоятельно рекомендуется для макросъемки, особенно для цветов (они не убегут, пока вы настраиваете свое оборудование, в отличие от насекомых). Чтобы получить наилучшие результаты, вам понадобится либо переключатель с дистанционным спуском , либо использование автоспуска на камере (поэтому снимок делается через 2-10 с после нажатия кнопки) , И имейте в виду, что цветы имеют тенденцию двигаться, как только появляется немного ветра (что приводит к размытию движения).
При использовании штатива я обычно устанавливаю на своей камере самое низкое значение ISO, и использую F16 или больше в режиме «A». Если скорость затвора действительно становится слишком большой, я увеличиваю настройку ISO, но я бы не рекомендовал использовать ISO 400 с вашей камерой. Если у вас есть большой, довольно плоский цветок (например, маргаритка или один из его более крупных родственников), я бы, вероятно, использовал бы более низкое значение F (F8 или около того), если бы не так много света.
Когда я не хочу использовать штатив (например, когда пытаюсь сфотографировать бабочек), я стараюсь, чтобы выдержка оставалась выше, чем 1/250. Для получения достаточной глубины резкости по-прежнему требуется F8 или меньше, поэтому мне нужно увеличить значение ISO (до 800 или 1600)
Из того, что я вижу, ваша камера должна получать хорошие снимки большинства цветов, кроме самых маленьких.
Когда вы начинаете искать дополнительную информацию, имейте в виду, что обычно термин «макросъемка» используется, когда увеличение превышает 1: 1, что означает, что изображение на датчике по меньшей мере столь же велико, как и объект Вы фотографируете. А для этого нужно специальное оборудование ... Вероятно, вы получите лучшие результаты при поиске " close up photography ".