Это нормально для быстрого прайма, чтобы показать фиолетовую окантовку в середине изображения? - Фотопедия
11 голосов
/ 23 января 2015

Я только что купил объектив Nikon 50mm f / 1.8D Prime.

Я сделал этот снимок (нога моей оправы очков на мышке, а сверху светодиодная настольная лампа): f1.8, 1/80 с, ISO 200 enter image description here

Фиолетовая окантовка находится прямо посередине изображения. Это часто случается с этим объективом?

Ответы [ 3 ]

10 голосов
/ 23 января 2015

Это называется осевой хроматической аберрацией (или продольной хроматической аберрацией), и это довольно часто встречается в объективах с большой апертурой. Он выглядит как фиолетовый ореол вокруг объектов, которые находятся ближе, чем плоскость фокуса, и как зеленоватый ореол вокруг объектов, которые находятся дальше, независимо от того, где они находятся в кадре. Он часто появляется вокруг ярких участков, как в вашем примере.

Это нормально для вашего объектива и исчезнет при использовании более узких диафрагм.

Возможно, вы более знакомы с боковой хроматической аберрацией , которая усиливается вблизи краев рамки, но отсутствует в центре. Боковая хроматическая аберрация наиболее заметна вокруг краев, находящихся в фокусе, далеко от центра кадра, и не исчезает полностью даже при узких отверстиях.

Боковая хроматическая аберрация может быть очень эффективно исправлена ​​путем последующей обработки изображений (флажок «Удалить хроматическую аберрацию» в Lightroom). К сожалению, осевая хроматическая аберрация не может.

Lightroom имеет настройку " Defringe ", которая может быть полезна для уменьшения эффекта. Но все, что он делает, это удаляет определенные цвета (устанавливаемые ползунками) по краям. В этом нет ничего особенного, и он не может отличить фактические цветовые детали от хроматической аберрации. Это может вызвать артефакты, поэтому используйте с осторожностью.

image

2 голосов
/ 06 марта 2015

Если вы снимаете зеркальные блики (скажем, отражения от металла) с широко открытым объективом, да, это довольно часто. Замена на другой быстрый премьер вряд ли заставит проблему исчезнуть. У меня есть Contax / Yashica Zeiss Planar 100/2, который делает это широко открытым. То же самое Canon EF 85 мм f / 1,8 USM. Этого не произойдет, если я остановлю объектив или уйду от ярких бликов. Съемка с любым широко открытым объективом - это использовать его в самом слабом месте: CA, виньетирование и мягкость будут смягчены простой остановкой. Выберите снимать широко открытыми и знать компромиссы; не стреляйте широко открытыми по умолчанию.

Фиолетовая полоса вызвана продольной хроматической аберрацией (также называемой «боке CA»), где разные частоты света разделены спереди назад. Вы можете быть более знакомы с боковым CA, где частоты разделяются из стороны в сторону (чаще всего красный / голубой или фиолетовый / зеленый). Боковой CA легче исправить, но в Lightroom / ACR есть исправляющие дефекты, которые могут решить эту проблему, при условии, что такой же оттенок фиолетового (или зеленого) не распространен в других местах изображения.

0 голосов
/ 23 января 2015

Это очень легко исправить, если вы снимаете в формате RAW камеры и используете что-то вроде Adobe Camera RAW или Lightroom, чтобы исправить это. Посредственные линзы склонны к хроматической аберрации, особенно если вы снимаете в самой широкой диафрагме. Мой объектив Cannon 18-55 делает это так же, как и мой «фантастический пластик» 50 мм f1.8. У более дорогих линз есть лучшая оптика, чтобы предотвратить это.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...