Если бы мне пришлось использовать того же разработчика с ISO 200, 400, 800 и т. Д., Как бы изменилось время (или количество химикатов, если таковое)?
Непонятно, говорите ли вы о толкании пленки (экспонирование пленки при более высоком ISO, чем ее фактическая оценка) или использовании пленок с разными значениями ISO, но в любом случае время обработки обычно увеличивается с увеличением ISO. Уловка в том, что рекомендуемый коэффициент разбавления также может быть разным, что также влияет на время разработки. Черно-белая пленка обычно поставляется с таблицей данных (или, во всяком случае, последний раз, когда я ее покупал), которая дает вам время, температуру и концентрацию для рекомендованных разработчиков. Вы также можете найти много информации в Интернете, например, здесь .
По сути, когда вы разрабатываете черно-белую пленку, разработчик превращает галогенид серебра, подвергшийся воздействию света, в металлическое серебро. Чем дольше вы оставляете фильм у разработчика, тем дальше эта реакция может продолжаться. И наоборот, пленка, подвергшаяся воздействию меньшего количества света (например, при съемке с более высоким, чем номинальный ISO), требует больше возможностей для того, чтобы эта реакция произошла, а это означает, что вам нужно либо больше времени, более концентрированный проявитель, больше перемешивания, более высокая температура или некоторая комбинация этих факторов для развития фильма. Я сомневаюсь, что влияние любого из этих факторов на фильм является линейным, поэтому действительно лучше начать с известного рецепта и работать оттуда, приспосабливаясь к своему опыту и предпочтениям.
Если вы снимаете пленку, которая в первую очередь имеет более высокий рейтинг ISO, это просто означает, что эмульсия сформулирована более чувствительной и, следовательно, требует меньше света для правильной экспозиции.