Все зависит от того, какую именно часть опыта AE-1 вы больше всего хотите воспроизвести. Как выглядят элементы управления, с помощью которых вы устанавливаете камеру? Что вы видите, когда смотрите в видоискатель? Размер и вес? Качество изображения? Размер сенсора, который сохраняет то, что вы узнали о фокусном расстоянии, поле зрения, апертуре и глубине резкости?
Есть несколько камер, которые имеют (1) «ощущение» этих старых зеркальных фотокамер с ручками и кнопками для управления такими вещами, как выдержка, диафрагма (которая редко устанавливается через кольцо на объективе) ) и ISO, которые выглядят и выглядят как элементы управления, к которым вы привыкли; (2) имеют яркие оптические видоискатели; (3) используйте датчик того же размера, что и пленочная рамка 36x24 мм вашего AE-1. Большинство из них намного дороже, чем DSLR начального уровня. Они даже значительно дороже, чем самые дешевые полнокадровые зеркалки. Они также больше и тяжелее, чем ваш AE-1. Nikon Df - одна из таких камер (кожаный чехол и ремешок дополнительно).
![Nikon Df w/optional leather strap](https://i.stack.imgur.com/pGfvz.jpg)
Существуют такие же маленькие и легкие камеры, как ваш AE-1, но для большинства из них требуется рыться в меню с помощью заднего ЖК-экрана, чтобы изменить многие настройки с помощью прямого управления на вашем AE-1. Многие беззеркальные камеры, в частности группа из нескольких производителей, известных как «микро-четыре трети», которые используют одинаковое крепление объектива, относятся к этой категории. Основными недостатками этих камер по сравнению с вашим AE-1 являются: (1) отсутствие оптического средства просмотра через объектив, если у них вообще есть видоискатель на уровне глаз, и (2) меньшие сенсоры, которые влияют на качество изображения, особенно в условиях низкой освещенности. Меньшие датчики также означают, что все, что вы когда-либо узнали о взаимосвязи между фокусными расстояниями, углами обзора и глубиной резкости, необходимо будет заново изучить. Olympus OM-D E-M5 II является такой камерой.
![Olympus OM-D E-M5 II](https://i.stack.imgur.com/zoTyM.jpg)
Зеркальные фотокамеры APS-C обеспечат вам сенсор (и качество изображения) лучше, чем микро-камеры на четыре трети. Они также дадут вам оптический видоискатель, хотя он будет меньше и, вероятно, не таким ярким, как на вашем AE-1. Но камеры начального уровня APS-C стоят примерно от 1/3 цены самых дешевых полнокадровых моделей и являются хорошим способом начать работу с цифровой фотографией, поскольку они предоставляют больше места в бюджете для качественных объективов. Они позволят вам получить хорошие снимки с ограниченным бюджетом, как вы могли бы получить с AE-1, но они не будут «чувствовать» так же, как при съемке с AE-1. Pentax K-S2 доступен в различных цветовых схемах, вот только три из многих.
![Pentax K-S2](https://i.stack.imgur.com/5tAcJ.jpg)
Чтобы получить камеру с любым типом видоискателя, сопоставимым по размеру и яркости с AE-1, вам потребуется полнокадровая зеркальная фотокамера. Они, как правило, больше и дороже, чем зеркалки начального уровня с меньшими датчиками APS-C. Но они ближе всего подходят к вашему AE-1 (без ущерба для чего-то вроде Nikon Df) с точки зрения качества изображения и того, что вы видите через видоискатель. Они также сохраняют ваши знания о взаимосвязи между фокусным расстоянием, полем зрения и глубиной резкости. Canon EOS 6D является одной из самых доступных полнокадровых камер на рынке.
![Canon EOS 6D](https://i.stack.imgur.com/6NTty.jpg)
Что подводит нас к вопросу о глубине резкости и масштабах на линзах для фокусировки и определения глубины резкости:
В цифровую эпоху Глубина резкости (DoF) гораздо сложнее взломать с точки зрения конструкции камеры, чем это было в те дни, когда фото с камеры, такой как ваш AE-1, было редко печатается больше 8x10, и большинство изображений просматривалось с разрешением 3,5x5 или 4x6. Теперь люди регулярно просматривают изображения на своих 20-23-27-дюймовых компьютерных мониторах, которые не только масштабируются так, чтобы все изображение было видимым, но и увеличивались до 100%, чтобы каждый пиксель в изображении равнялся одному пикселю на мониторе. Это означает, что 24-мегапиксельное изображение, просматриваемое на 23-дюймовом HD (1920x1080) мониторе со 100%, похоже на просмотр небольшого фрагмента изображения размером 60x40 дюймов! Это также означает, что круг путаницы, использованный для расчета DoF, слишком сильно варьируется между одним крайним и другой, чтобы сделать одну шкалу DoF точно такой же, как на старых объективах.
Это дополнительно усугубляется возможностью использования некоторых объективов на камерах с датчиками разных размеров. При изменении размера сенсора увеличивается и коэффициент увеличения, необходимый для просмотра изображения стандартного размера. Это также меняет круг путаницы, необходимой для расчета DoF. Если объектив, который можно использовать как для полнокадровых, так и для камер APS-C, точно помечен в отношении DoF для печати 8x10 при использовании на FF-камере, тот же масштаб DoF будет неправильным для печати 8x10, произведенного с установленным объективом. на камере APS-C с меньшим сенсором.
При таком широком диапазоне переменных (размер датчика, предполагаемый размер просмотра, предполагаемое расстояние просмотра) диапазон путаницы, необходимый для вычисления глубины резкости для конкретного фокусного расстояния, диафрагмы и расстояния до объекта, слишком велик, чтобы поместите значимые шкалы DoF на линзы.
Посмотрим правде в глаза, даже лучшие шкалы DoF для объективов в эпоху кино не так уж хороши для чего-либо, кроме печати 8x10. Уже тогда фотокниги, которые мы читали, научили нас делить ФО на две, если мы планировали сделать крупный шрифт. Но эти масштабы были лучше, чем ничего, когда мы не могли видеть эффект изменения диафрагмы, точки фокусировки, фокусного расстояния / расстояния съемки и т. Д. До тех пор, пока не была разработана пленка, и возможность регулировки на основе этих отпечатков была долгой с тех пор прошло. Теперь у нас есть возможность сразу же посмотреть на результаты и переснять сцену, если мы хотим (хотя задние ЖК-дисплеи на камерах имеют тенденцию лежать как политики , если мы не увеличиваем изображение, чтобы проверить фокус). Используя Live View, мы даже можем часто просматривать сцену, включая DoF (с правильной камерой и выбранными настройками), при увеличении в 10-кратном увеличении. Это похоже на просмотр сцены на экране из матового стекла с помощью видеокамеры перед установкой картриджа с листовой пленкой!
Более подробно о причинах отсутствия в современных камерах типов шкал расстояний, которые были включены во вчерашние объективы, см. этот ответ - другой вопрос .