Нарушение авторского права? - Фотопедия
1 голос
/ 02 ноября 2016

Итак, у меня есть приятель, который работает торговым представителем в местной пивной компании. Каждые выходные он посещает какое-то мероприятие с пивом своей пивной компании на стенде. Я присоединился к одному из этих событий и сделал несколько фотографий. Я дал ему разрешение публиковать на их частной странице в Facebook с благодарностью за меня и мой веб-сайт. Перемотав пару недель спустя, компания использует одну из моих фотографий и добавляет к ней графику, чтобы рекламировать один из своих фестивалей и рекламировать людей, чтобы купить билеты на их мероприятие без получения от меня лицензии на использование. Мне не хватает опыта в этой части работы, и мне любопытно, что делать. Я хочу сохранить этих людей в качестве потенциальных клиентов в будущем, но также считаю, что я должен получить соответствующую компенсацию за свою работу. Что мне делать?

Ответы [ 4 ]

4 голосов
/ 03 ноября 2016

Это может варьироваться в зависимости от местоположения (особенно в странах), и для получения реальной юридической консультации вам необходимо обратиться к квалифицированному адвокату, но в качестве общего руководства от адвоката: все, что размещено на веб-сайте, имеет хорошие шансы на использование, будь то законно или нет. Публикуя (или позволяя кому-либо публиковать), вы можете повысить свои шансы на хорошее поведение (даже если у вас нет юридической обязанности делать это), обеспечив, чтобы публикация также содержала четкое заявление об авторских правах и указание условий повторного использования (например, «Размещено с разрешения, повторное использование запрещено без письменного разрешения»). Для воров это ничего не значит, но честные люди могут подумать дважды. Видимые признаки владения, такие как водяной знак, также являются напоминаниями (и не являются надежными).

Относительно того, как реагировать на неправомерное использование, вы можете связаться с компанией, которая их использует, сообщить им, что они используют носители, защищенные авторским правом, и (в зависимости от ваших предпочтений) требовать, чтобы они прекратили, настаивали на том, что платят вам, или и то, и другое. Вы должны знать, что это может вернуться к вашему другу, который, возможно, неправильно понял и дал им разрешения, или даже если он не был соучастником, они могут обвинить его в некотором роде. В США для некоторых видов использования вы можете использовать «Уведомление об удалении», как это предусмотрено в Законе о защите авторских прав в цифровую эпоху (просто выполните поиск соответствующих форм). В качестве альтернативы вы могли бы сделать это осторожным способом, требуя продолжения бизнеса, скорее «Я хотел бы, чтобы вы сначала спросили, но ... и я хотел бы сделать больше».

Стоит также отметить, что ваше Авторское право (в США) не требует регистрации, но ваша способность искать возмещение и особенно ущерб намного сильнее, если вы сначала зарегистрировали свое Авторское право в офисе по защите авторских прав. Я не квалифицирован, чтобы объяснять детали, но если вы начнете делать это серьезно, подумайте о регистрации, прежде чем разрешить использование.

Другим аспектом этого является то, что такое использование считается коммерческим (это относится не к тому, оплачивали ли вы, а к тому, что они используют его для продвижения товаров или услуг, как в рекламе). В большинстве мест для этого могут потребоваться релизы моделей от тех, кого можно идентифицировать на фотографиях. Это будет больше проблемой для человека, использующего их, чем для вас, хотя, если вы в конечном итоге продаете лицензию для них, вы можете убедиться, что вы полностью раскрываете «без какого-либо выпуска модели от какого-либо участника», поэтому он не может прийти назад к вам.

1 голос
/ 03 ноября 2016

Как уже говорили другие, страна, в которой вы находитесь, имеет значение. Если вы находитесь в Соединенных Штатах, то, скорее всего, вы по умолчанию владеете авторскими правами на ваши фотографии, поскольку им владеет тот, кто делает творческое произведение. Если вы являетесь владельцем авторских прав, вы контролируете несколько аспектов вашей работы, включая

(1) Кто может это опубликовать и где

(2) Кто может изменять (создавать производные) вашу работу

(3) Если ваша работа может быть использована в коммерческих целях.

Вы дали разрешение на публикацию своей работы при условии, что она относится к вам и вашему веб-сайту. Поскольку вы предоставили разрешение бизнесу, вы, возможно, неявно дали ему разрешение использовать его в коммерческих целях. Вы не дали (из того, что вы сказали) разрешение на изменение или использование вашей работы. Как и другие говорили, поговорите с адвокатом в вашем районе за советом, если вы решите действовать на законных основаниях.

Если кто-то хочет опубликовать или изменить принадлежащее вам произведение, он должен либо получить от вас разрешение, либо использовать его в разделе " Добросовестное использование ". Вы можете использовать Калькулятор добросовестного использования , чтобы оценить, в какой степени они могут претендовать на справедливое использование вашей работы. Судя по тому, что вы сказали, им будет трудно утверждать, что они добросовестно используются.

Так что, если это относится к вам, вы можете подать в суд, например, приказ о прекращении и воздержании. Однако, как вы заметили, этот путь не подходит для бизнеса. Если у вас там есть друг, вы можете объяснить ему ситуацию и попросить его связаться с кем-то, кто может поговорить с вами о компенсации. Если вы новичок в маркетинге, вы можете решить дать им фотографию в обмен на то, что вы можете претендовать на них в качестве клиента в ваших собственных маркетинговых материалах. Вы также в лучшем положении, чтобы судить клиентов. Они могут быть неряшливыми и нечестными. Они также могут быть малым бизнесом, который является новым для маркетинга, и в этом случае им может просто понадобиться какое-то образование в области авторского права. Благодаря Интернету и многим другим, многие люди полагают, что они могут свободно использовать фотографии по своему усмотрению, что юридически не так во многих странах.

Подводя итог: степень, в которой вы решили заняться этим вопросом, зависит от вас, и, если вы проживаете в США, ваш выбор варьируется от предоставления им фотографии до обращения в суд или компенсации, если они не прекратят использовать твое фото.

Удачи вам в вашем решении!

1 голос
/ 03 ноября 2016

Предполагая, что ваш собеседник сделал так, как вы просили, и разместил изображение на своем личном Facebook с указанием и ссылкой на ваш сайт, тогда компания продолжила использовать ваше изображение, игнорируя Дело в том, что ваша атрибуция была четко обозначена. То есть они использовали вашу фотографию, даже не проявив должной осмотрительности, чтобы получить ваше разрешение на ее использование.

Я хочу сохранить этих людей в качестве потенциальных клиентов в будущем, но также считаю, что мне следует получить соответствующую компенсацию за мою работу.

Эти люди, вероятно, не будут вашими клиентами, независимо от того, что вы делаете. Они создают впечатление, что не заботятся об атрибуции, не говоря уже о компенсации, для графических ресурсов. Компании, которые не понимают, как платить за графику, никогда не станут потенциальными клиентами.

  • Если вы проигнорируете это преступление и подойдете к ним в будущем, чтобы продать им новые изображения, они, вероятно, будут искать в другом месте. Или, что более вероятно, у них будет только один из сотрудников или их супруга / значимый друг, который хочет разоблачения и желает работать без оплаты, делать какие-то мероприятия или рекламные фотографии.

  • Если вы обратитесь к ним за компенсацией за эту работу, которую они не имели разрешения использовать, что вы можете сделать? Вы можете попросить их прекратить использовать вашу фотографию. Они могут немедленно подчиниться или могут немного потянуть ноги, пока не наступит событие. Как далеко вы готовы отстаивать свою точку зрения? Есть ли у адвоката вопрос о прекращении и отказе? В этом случае можно с уверенностью сказать, что в будущем они не будут клиентами.

0 голосов
/ 10 ноября 2016

Первый вопрос - законы местного самоуправления. Если в США ваши фотографии принадлежат вам и не могут использоваться без вашего усмотрения, возникают исключения, если вы получаете компенсацию за пометку времени и ожидание предоставления компании фотографий. Если ваш приятель дал вам бесплатное пиво, есть место для интерпретации оплаты за продукт.

Во-вторых, без какой-либо письменной договоренности и масштабов использования вам не нужно много предъявлять иск на них. После времени и затрат, на мой взгляд, это не стоило бы того. Но я не ты, и это не поможет твоему представителю.

Если вы хотите сохранить отношения с ними, вам следует вежливо сообщить им, что они использовали фотографии вне согласованного объема и либо позволить ему сдвинуться на этот раз, либо попросить пива (показывая вашу поддержку и благодарность за компанию при получении компенсации) и в следующий раз укажите, что вам нужно будет получить письменное соглашение.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...