Как уже говорили другие, страна, в которой вы находитесь, имеет значение. Если вы находитесь в Соединенных Штатах, то, скорее всего, вы по умолчанию владеете авторскими правами на ваши фотографии, поскольку им владеет тот, кто делает творческое произведение. Если вы являетесь владельцем авторских прав, вы контролируете несколько аспектов вашей работы, включая
(1) Кто может это опубликовать и где
(2) Кто может изменять (создавать производные) вашу работу
(3) Если ваша работа может быть использована в коммерческих целях.
Вы дали разрешение на публикацию своей работы при условии, что она относится к вам и вашему веб-сайту. Поскольку вы предоставили разрешение бизнесу, вы, возможно, неявно дали ему разрешение использовать его в коммерческих целях. Вы не дали (из того, что вы сказали) разрешение на изменение или использование вашей работы. Как и другие говорили, поговорите с адвокатом в вашем районе за советом, если вы решите действовать на законных основаниях.
Если кто-то хочет опубликовать или изменить принадлежащее вам произведение, он должен либо получить от вас разрешение, либо использовать его в разделе " Добросовестное использование ". Вы можете использовать Калькулятор добросовестного использования , чтобы оценить, в какой степени они могут претендовать на справедливое использование вашей работы. Судя по тому, что вы сказали, им будет трудно утверждать, что они добросовестно используются.
Так что, если это относится к вам, вы можете подать в суд, например, приказ о прекращении и воздержании. Однако, как вы заметили, этот путь не подходит для бизнеса. Если у вас там есть друг, вы можете объяснить ему ситуацию и попросить его связаться с кем-то, кто может поговорить с вами о компенсации. Если вы новичок в маркетинге, вы можете решить дать им фотографию в обмен на то, что вы можете претендовать на них в качестве клиента в ваших собственных маркетинговых материалах. Вы также в лучшем положении, чтобы судить клиентов. Они могут быть неряшливыми и нечестными. Они также могут быть малым бизнесом, который является новым для маркетинга, и в этом случае им может просто понадобиться какое-то образование в области авторского права. Благодаря Интернету и многим другим, многие люди полагают, что они могут свободно использовать фотографии по своему усмотрению, что юридически не так во многих странах.
Подводя итог: степень, в которой вы решили заняться этим вопросом, зависит от вас, и, если вы проживаете в США, ваш выбор варьируется от предоставления им фотографии до обращения в суд или компенсации, если они не прекратят использовать твое фото.
Удачи вам в вашем решении!