Я пытался использовать «правило 16 солнечных дней», но оно не сработало, почему? - Фотопедия
5 голосов
/ 15 сентября 2014

В солнечный день я пытался применить правило Sunny 16 к следующей сцене:

enter image description here f / 16, ISO 100, выдержка: 1/100

и закончилось темным изображением. Затем я попробовал еще один снимок с другими настройками, который дал следующий результат:

enter image description here f / 16, ISO 100, выдержка: 1/30

Второе изображение немного переэкспонировано, но, на мой взгляд, лучше, чем первое. Почему мне не удалось сделать хорошую фотографию, следуя правилу «Солнечного 16»?

Ответы [ 6 ]

26 голосов
/ 15 сентября 2014

Правило "солнечной шестнадцати" применяется к вещам, которые освещены солнцем. На снимке, который вы сделали, используя правило, вещи, которые освещены непосредственно солнцем, хорошо видны, то есть обрезанные верхушки ветвей, а также их освещенная солнцем сторона и освещенные солнцем области гнезда.

Листья представляют собой небольшую проблему, так как они относительно восковые; части листьев, которые были бы зелеными, также затенены или, по крайней мере, освещены под очень крутым углом, а части, которые получают много прямого света, также дают вам зеркальное отражение от защитного покрытия листьев. (Вы можете уменьшить или устранить это сине-белое отражение, используя поляризационный фильтр, оставляя вам более яркий зеленый цвет от листа под ним.)

Похоже, что вы хотели изображение гнезда, которое в основном находится в тени. (И да, ваша вторая фотография, сделанная в 1/30 с, довольно переэкспонирована, но, вероятно, ее можно восстановить, если у вас есть необработанный файл.)

Так что «Солнечный шестнадцать» не удался. Вы просто пытались сделать снимок, где «Солнечная шестнадцать» не применялась, поскольку объект не был полностью освещен солнцем. Большая часть света исходила от неба / отражений, а не от солнца.

10 голосов
/ 15 сентября 2014

Я должен быть честным, я думаю, что первое лучше. Это темнее, конечно, но это, вероятно, больше настроек преобразования JPEG в камере, чем что-либо еще. С моей точки зрения, я думаю, что вы могли бы сделать намного больше с первым изображением, используя данные RAW и, возможно, незначительное увеличение экспозиции. Дело в том, что вы не обрезали блики этим, и это дает вам возможность работать, что потеряно на втором изображении.

В любом случае, следует помнить, что правило «Sunny 16» - это практическое правило для яркого дневного света и пленки, датчики на самом деле не пленочные, и всегда есть небольшая разница. Нередко установка ISO на камере не совсем соответствует ISO для пленки (DxOMark проверяет это), и, в случае, если у вас есть здесь, установка ISO 100 на самом деле может быть на ощупь меньше сенсора по сравнению с пленкой. Итак, зная, что в будущем вы просто внесете небольшую корректировку в свои настройки, чтобы компенсировать (например, использовать компенсацию экспозиции), если это необходимо. Еще лучше, стреляйте в RAW и позаботьтесь об этом при конвертации после факта.

3 голосов
/ 16 сентября 2014

Я думаю, что у вас проблема хуже, чем «отказ» Sunny 16 (как сказал пользователь 32334, здесь это не применимо) - учитывая условия освещения, я не думаю, что гнездо может быть правильно выставлено при любых настройках - слишком большая разница между освещенной частью и частью в тени.

Я сильно подозреваю, что единственный способ получить хороший снимок - затенить все и соответственно увеличить экспозицию.

2 голосов
/ 07 февраля 2018

Солнечный свет в сцене идет справа. Так что это не f / 16, а f / 11 (f / 16, только когда солнечный свет находится прямо позади вас и перед вашим объектом).

Итак: f / 11, ISO 100, выдержка: 1/100 или же: f / 16, ISO 100, выдержка: 1/50

Обе выдержки правильнее и ближе к вашему автомату!

2 голосов
/ 16 сентября 2014

Sunny 16 предполагает, что ISO равен 100. С пленкой (когда это правило появилось), которая работала, потому что динамического диапазона фильма, который снимали люди (печатали), было достаточно, чтобы запечатлеть сцену, когда им не хватало камеры с экспонометр в нем. Даже тогда люди иногда настраивали свои выдержки (стрельба Velvia 50 в 80). Те, кто был действительно в нее, даже не доверяли этикетке и покупали бы кусочек пленки, снимали один рулон для стандартных тестов и оставляли его в морозильнике (сохраняя номер партии) так что они могут разработать его идеально для того, что его фактические ISO и условия, где. Другие просто делали бы тест клипа на каждом броске.

Нет цифровых камер, в которых отсутствует экспонометр (по крайней мере, я в курсе). Это подводит нас к чувствительности ISO датчика. Исходя из DxO для Canon 650D , это на самом деле довольно точно:

ISO accuracy from DxO

Другие камеры могут быть менее точными (статья по теме: Ложь ISO: когда ISO 100 действительно 72 :

ISO accuracy graph from Adorama
(источник: adorama.com )

Эта (не ваша) камера почти на полную остановку медленнее, чем заявлено в ISO. Если бы вы попытались снять Sunny 16 с этой камерой, вы бы получали недоэкспонированные изображения последовательно.

Далее, Sunny 16 - приблизительная оценка. Если вы точно не знаете, какое количество света и что вы хотите выставить для себя (что существенно зависит от широты и времени суток), вы можете быть выключены. Не все знают, что полная луна равна 250 с / фут 2 или как перевести это в правильную экспозицию.

Пребывание с Sunny 16 предназначено только для тех людей, которые пытаются сфотографировать с помощью holga (у вас есть 1/100 или 1/125 для выдержки и f / 8 или, возможно, f / 11 для диафрагмы) и нужно правильно подобрать пленку для загрузки в камеру (облачно ли? солнечно? в помещении?).

Для всех остальных, если у вас есть экспонометр, используйте его. Приблизительные оценки для тех случаев, когда вы не уверены и просто хотите сфотографироваться на площадке. Лучше быть уверенным, если сможешь.

В вашем случае Sunny 16 не провалился. Это захватило изображение, которое не было полностью освещено полуденным солнцем (это было в тени). Он захватил листья вполне приемлемо, хотя субъект, за которым вы действительно после , был полностью в тени.

Несколько случайных советов для сцены:

  • Положите поляризатор на объектив. Это срезает отражения от неметаллических поверхностей (таких как листья), позволяя вам захватывать зеленые листьев, а не серебро отраженного солнца. Также сокращает необходимый динамический диапазон.
  • Используйте «частичный» режим измерения (9% в центре) или взвешивание по центру и составьте изображение так же, как вы (с гнездом в центре) (см. Стр. 115 руководства по режимам измерения). Это позволяет камере знать, что вас интересует, чтобы правильно фотографировать и экспонировать.

Я также укажу, что я предпочитаю первую фотографию второй.

2 голосов
/ 16 сентября 2014

Солнечное правило 16 захватывает освещенную солнцем сцену точно . Это не обязательно захватывает это, поскольку Вы воспринимаете это или намереваетесь это. Например, вы можете использовать солнечное правило 16 для фотографирования луны, потому что это солнечный объект. Но он будет казаться темно-серым, что на самом деле является его истинным цветом. Обычно мы воспринимаем луну как более яркую, почти белую, потому что мы привыкли видеть ее ночью на темном фоне. Таким образом, чтобы получить фотографию луны в том виде, в каком вы ее воспринимаете, вы должны начать с правила солнечного 16, а затем открыть его на дополнительную остановку или две.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...