Что делал «макро» переключатель / режим на старых зум-объективах? - Фотопедия
3 голосов
/ 17 сентября 2014

Я помню, что у некоторых более старых (от 80-х до, возможно, середины 90-х) зумов был режим «макро», при котором вы нажимали переключатель, позволяющий объективу фокусироваться ближе. Что это было? это была просто встроенная удлинительная трубка или что-то более сложное?

Вот цитата, описывающая Токина 28-85 / 3.5-4.5:

"Я недавно обнаружил, что есть две версии Tokina. У меня есть предыдущий. У более раннего более узкое кольцо зума, чем у более позднего один. С предыдущим вы входите в режим макросъемки, нажимая кнопку и поворачивая кольцо зума за 85. "

Исходная страница http://lists.tako.de/Olympus-OM/2003-11/msg01595.html

Ответы [ 4 ]

4 голосов
/ 17 сентября 2014

Раньше у меня был объектив Nikon 28-105 мм с возможностью макросъемки и переключатель для него. Переключатель можно было перемещать только тогда, когда масштаб был в диапазоне 50-105 мм. При нахождении в этом диапазоне и переключении кольцо фокусировки объектива может превратиться в назначенный диапазон макрофокуса.

Так просто, в пределах этого фокусного диапазона 50-105 мм некоторые из групп элементов объектива сместились достаточно далеко друг от друга, так что теперь есть больше возможностей для смещения других групп элементов, чтобы иметь возможность фокусироваться ближе. Переключатель / блокировка предотвращает столкновение всех этих групп друг с другом.

2 голосов
/ 17 сентября 2014

Мне удалось выкопать ответ, по крайней мере, для 70-210 Вивитара: «Но в макро режиме три группы элементов движутся как единое целое, чтобы сместить оптический центр объектива дальше от плоскости пленки» Из

http://books.google.com/books?id=jdUDAAAAMBAJ&pg=PA184&lpg=PA184&dq=how+did+vivitar+series+1+macro+mode+70-210+work&source=bl&ots=0So3sP95D_&sig=H76yOlxj3Dd_0Ry-S1CcGkyTbzo&hl=en&sa=X&ei=ulwZVP-tO9eQNq6Agmg&ved=0CC4Q6AEwAg#v=onepage&q=how%20did%20vivitar%20series%201%20macro%20mode%2070-210%20work&f=false

1 голос
/ 17 сентября 2014

Это был не «переключатель», это была механическая защелка, которая позволяла вам использовать другой путь геликоида для фокусировки. Так что да, по сути это была встроенная регулируемая удлинительная трубка, но к ней можно было получить доступ только тогда, когда объектив находился в ограниченном диапазоне конфигураций. Часто это была только одна конфигурация; на некоторых объективах он был задействован за длинным концом диапазона увеличения, на некоторых - на коротком конце (что могло дать вам большее увеличение, но за счет рабочего расстояния). Как отметил Дэн Вольфганг, на некоторых объективах все еще было доступно несколько масштабов, но это было скорее исключением, чем правилом, поскольку обычным методом было использование кольца масштабирования в качестве настройки макро-геликоида (оставляя кольцо фокусировки чуть более тонкая настройка).

1 голос
/ 17 сентября 2014

Современные объективы также имеют это, обычно увеличивают в диапазоне 70 - 300 мм, которые имеют функцию псевдомакроса (скажем, 1: 2). Переключатель останавливает «охоту» автофокуса во всем диапазоне фокусировки.

Скажем, вы фотографируете птиц в лесу с фокусным расстоянием 280 мм. Они 30 ярдов. Деревья заставляют AF работать немного. Вместо того, чтобы автофокусировка пыталась сфокусироваться от 1,5 ярдов (т. Е. Макротерритории) до бесконечности, переключатель ограничивает диапазон фокусировки, скажем, до 5 ярдов, поэтому ему не нужно долго искать, чтобы найти фокус. *

...