Основной вопрос - это одно из фокусных расстояний по сравнению с углами зрения (AoV) при использовании одинаковых фокусных расстояний на камерах с датчиками разных размеров. AoV также повлияет на необходимые методы съемки, особенно при очень узких AoV, заданных очень большими фокусными расстояниями. Различные максимальные апертуры также будут иметь отношение к решению.
Чтобы понять углы обзора , мы можем использовать «фактор кадрирования» EOS 650D, чтобы выразить угол обзора, который будет обеспечивать конкретный объектив, если объектив с фокусным расстоянием 1,6X был установлен на полнокадровая камера, например, EOS 6D.
Если вы используете EF 24-105 мм f / 4 IS на 6D и ОС Sigma 150-600 мм f / 5-6.3 на 650D, вы получите угол обзора с 650D + 150-600 мм, который будет похож на объектив 240-960 мм, используемый на FF 6D.
С другой стороны, если вы используете EF 24-105 мм f / 4 IS на теле обрезки, вы получите угол обзора, похожий на 38-168 мм, используемый на камере FF.
С точки зрения угла зрения, ваш выбор между:
- 24-105 мм AoV с 6D + 24-105 мм и (эквивалент FF) 240-960 мм AoV с 650D + 150-600 мм
- A (эквивалент FF) 38-168 мм AoV с 650D + 24-105 мм и 150-600 мм AoV с 6D + 150-600 мм
Первый вариант обеспечивает самый широкий диапазон охвата. 24 мм на 6D дает диагональ AoV 84 °. 600 мм на 650D дает диагональ AoV всего около 2,5 °. Существует большой «зазор» между 105 мм на 6D (≈ 23 ° по диагонали AoV) и 150 мм (эквивалент 240 мм FF) на 650D (≈ 10 ° AoV). Эта AoV от 105 до 240 мм (эквивалент FF) - это область, которую многие считают крайне желательной.
Второй вариант обеспечивает меньший общий диапазон углов обзора, но между каждой камерой / объективом нет зазора. На самом деле, есть некоторое совпадение. 24 мм на 650D дает диагональ AoV ≈60 °. 105мм на 650D это ≈14 °. 150 мм на FF 6D дает AoV ≈16 °. При 600 мм на 6D обеспечивается ≈4 ° AoV.
Следующее, что нужно рассмотреть, это максимальная диафрагма . EF 24-105 мм имеет постоянную максимальную диафрагму f / 4 во всем диапазоне. Sigma 150-600 мм имеет максимальную диафрагму f / 5 на 150 мм, которая сужается до f / 6,3 на 600 мм. Таким образом, объектив 150–600 мм находится в диапазоне от 2/3 до 1 1/3 ступени «медленнее», чем объектив 24–105 мм.
Диафрагма влияет на две вещи:
- Сколько света пропускается через объектив в единицу времени. Это влияет на самое короткое время затвора, которое мы можем использовать для получения желаемого уровня экспозиции.
- Какое расстояние до и после точки фокусировки выглядит достаточно резким. Это то, что мы называем глубина резкости (DoF) .
В обоих случаях более широкая максимальная диафрагма (меньшее число f) обычно считается лучшей. Вы всегда можете остановить объектив f / 2 до f / 8, если вы хотите большей глубины резкости. Но вы не можете открыть объектив f / 6.3 до f / 4, если вам нужна более короткая выдержка.
Важно то, как это относится к фотографированию диких животных, особенно на больших фокусных расстояниях. Это особенно актуально при фотографировании их в ранние утренние или поздние часы, когда они наиболее активны. Утренний / вечерний свет с диммером в сочетании с движением объектов создает необходимость в более широких диафрагмах, чтобы обеспечить более короткое время затвора (более быстрая скорость затвора) без слишком высокого повышения ISO.
Датчик размераЗначение также имеет значение в отношении того, сколько общего света собрано при определенной апертуре и глубине поля , отображаемой для конкретной апертуры. Большие датчики собирают больше света из более широкой области для той же сцены и настроек экспозиции. В общем, если обе камеры имеют датчики с одним и тем же типом и технологией поколения, камера FF обычно может снимать на одну ступень выше ISO, чем камера APS-C, и получать примерно одинаковое отношение сигнал / шум (если мы можем повысить ISO одна остановка, это позволяет нам использовать время затвора вдвое меньше, то есть одну остановку «быстрее», чтобы получить тот же уровень экспозиции). Датчики большего размера также дают меньшую глубину резкости для того же фокусного расстояния, диафрагмы и расстояния съемки. (Имейте в виду, что любое кадрирование, выполненное после факта, имеет тот же эффект на DoF, что и съемка с меньшим датчиком, который дал бы тот же FOV, что и кадрирование.)
С объективом 150-600 мм, техника стрельбы также должна войти в обсуждение. Даже на FF-камере на расстоянии 600 мм необходимо предпринять гораздо больше усилий, чтобы движение камеры не влияло на сделанные фотографии. Это увеличивается еще больше, когда такой объектив используется на теле культур APS-C. Более узкие углы обзора означают, что такое же движение камеры создает больше размытия, чем это было бы с объективом с более коротким фокусным расстоянием, который дает более широкий AoV. Более узкие AoV также означают, что одно и то же количество движений объекта будет пересекать более широкую область кадра (если объект находится на одинаковом расстоянии от камеры). Может помочь более короткое время срабатывания затвора, но поддержка со штатива или монопода почти всегда требуется на фокусных расстояниях в диапазоне 300 мм + «супер телефото». Если вы отслеживаете дикую природу в движении на очень больших фокусных расстояниях, подвеска, которая может выдержать вес таких линз, может быть довольно дорогой.
Большинство опытных спортивных фотографов, которых я знаю (некоторые из них были опубликованы в крупных публикациях, таких как SI, ESPN The Magazine, NY Times и т. Д.), Редко, если вообще когда-либо снимали на портативных устройствах высотой более 200-300 мм. Вы можете получить хорошие результаты, пройдя через 300 мм с датчиком FF, но фотограф редко может получить великолепные результаты на этих фокусных расстояниях без более стабильной поддержки. Моноподы очень популярны среди спортивных стрелков для объективов с фокусным расстоянием 300 мм (на корпусах с полной оправой).
Последнее главное соображение при съемке диких животных с этими двумя телами и этими двумя объективами - это разница между функциями, не связанными с сесснором каждой камеры: система АФ и скорость обработки .
Разницы в количестве точек автофокусировки не так много, но центральная точка 6D немного лучше при слабом освещении, чем 650D. По моему опыту, камеры Canon FF фокусируются более точно с места на кадр, чем их тела APS-C с системами AF того же поколения. Например, FF 5D Mark III имеет ту же базовую систему автофокусировки, что и более новая 7D Mark II. Я обнаружил, что FF 5D Mark III дает мне более высокое соотношение «хранитель» в отношении прибитого / пропущенного AF, чем у 7D Mark II (оба они очень хороши - но 5DIII лучше). Я ожидаю такую же разницу между 6D и 650D.
Единственное отличие, которое может стать более значительным при более длинных фокусных расстояниях в сочетании с более широкими диафрагмами, - это возможность выполнять микрорегулировку автофокуса (AFMA). 6D может, 650D не может. При f / 5-6.3, однако, увеличение DoF по сравнению с использованием объектива с более широкой апертурой делает его менее критичным. В случае объектива Sigma 150-600 мм, если это одна из новой серии объективов Art, Sports и Contemporary серии Global Vision, вы можете отрегулировать объектив непосредственно через док-станцию Sigma USB. Это довольно техническое мероприятие, которое может занять много времени, но стоит потратить время на калибровку объектива и камеры для совместной работы.
С точки зрения скорости обработки, 6D - довольно большой шаг вперед по сравнению с 650D. Хотя он может снимать только с частотой 4,5 кадра в секунду по сравнению с 5 к / с для 650D, он может поддерживать эту скорость гораздо дольше. 650D затормозил только после 6 изображений RAW или 22 изображений JPEG. С быстрой SD-картой UHS-1 6D может снимать 17 файлов Raw или более 1000 файлов JPEG, прежде чем заполнить буфер памяти. Дополнительные элементы управления на 6D также позволяют быстрее изменять настройки без необходимости нажимать несколько кнопок или копаться в меню. Это важно, если вы хотите быстро внести эти изменения, не отрывая глаз от видоискателя. Чтобы воспользоваться этим, вам нужно потренироваться и хорошо освоить использование элементов управления, не спуская глаз с видоискателя.
То, что работает лучше для вас, и то, что вы снимаете, должно учитывать все эти факторы. К счастью, вам не нужно принимать быстрое решение и придерживаться его вечно. Поскольку у вас есть оба объектива и обе камеры, вы можете попробовать обе комбинации, чтобы увидеть, что дает вам наилучшие результаты.
Исходя из вашего собственного заявления о том, что вы новичок, я лично рекомендую начать использовать EF 24-105 мм f / 4 L IS на 650D и научиться использовать 150-600 мм f / 5-6.3 с 6D. Я обычно не люблю наносить EF 24-105 мм на тело культуры, потому что это слишком сильно ограничивает широкоугольный конец, но если вы снимаете в основном дикую природу Вероятно, он достаточно широк для большинства других вещей, которые вы захотите сделать, снимая диких животных. В других ситуациях, когда вам нужен более широкий AoV, вы можете поставить 24-105 мм на 6D.
После того, как вы освоите съемку на 600 мм с 6D и научитесь управлять более длинным фокусным расстоянием и работать с более узкой диафрагмой, вы можете поменяться местами и попробовать это. Если вы обнаружите, что хотите сохранить 150-600 мм на 6D, а 24-105 недостаточно широк для 650D, возможно, стоит подумать о продаже или продаже 24-105 мм за что-то вроде EF-S 17-55 мм f / 2.8 IS.
Из комментария, сделанного ФП к этому ответу:
Когда я путешествую, я склонен брать с собой только 24-105, этот вопрос был специально для поездки на сафари, которую я совершаю в следующем году, когда мне понадобятся оба объектива, и мы будем в автомобиле. Я буду практиковаться с обоими линзами на обоих телах, прежде чем мы уйдем!
Особые требования к сафари также добавляют несколько уникальных поворотов.
- Вы будете снимать большую часть своей дикой природы из машины, которая может двигаться, а может и не двигаться во время съемки. Штатив может или не может быть практичным или даже возможным. Обязательно возьмите хороший, прочный монопод с быстроразъемной головкой типа для крепления большого объектива . Бобовые мешки имеют свое применение и отлично подходят для статичных животных, но монопод позволяет более плавно перемещать большие линзы, чтобы следить за бегущей дикой природой.
- Временами потребность в досягаемости превосходит все остальное при съемке дикой природы, встречающейся в сафари-туре. Это действительно зависит от того, насколько близкие ваши гиды могут приблизить вас к вашим предметам и насколько близко ваши предметы готовы позволить вам прийти. Некоторые туры настолько регулярны, что животные очень привыкли к присутствию транспортных средств и людей и могут даже приблизиться к каравану. Другие туры могут занять более вытянутую руку, чтобы приблизиться к дикой природе, и к животным не нужно подходить так близко, и они будут более пугливыми.
- Вы не хотите, чтобы такой большой зазор между 23 ° AoV (105 мм на FF) и 10 ° AoV (150 мм на 1.6X урожае), если животные приближаются к вашим транспортным средствам или позволяют транспортным средствам приближаться очень близко к ним. При разумно близкой работе от средних до крупных животных в пределах нескольких десятков ярдов вы должны иметь возможность снимать при температуре 10–20 °. С другой стороны, если животные никогда не будут ближе, чем на несколько сотен ярдов, вам понадобится столько фокусного расстояния, сколько вы сможете эффективно использовать. Разница между 600 мм на 6D (≈4 ° AoV) и 600 мм на 650D (≈2,5 ° AoV) будет существенной, если ваша техника съемки сможет максимально эффективно использовать объектив при более узких углах обзора.
- Путешествие «один раз в жизни» (для многих из нас это сафари) - это не время, чтобы научиться снимать с помощью таких инструментов, как объектив 150–600 мм, особенно один, установленный на APS-C. тело. Найдите похожие ситуации рядом с домом, с которыми вы можете попрактиковаться. Хотя вы, возможно, и не будете взволнованы фотографированием бега мельничных сельскохозяйственных животных, если вы будете практиковаться в отстреле лошадей, коров, коз, свиней и т. Д. С одинаковых расстояний и съемочных площадок, вы будете более подготовлены, когда получите ограниченные возможности с более экзотическими предметы в вашей поездке. Если в вашем районе есть фермы с домашним скотом, свяжитесь с некоторыми из них и узнайте, позволят ли они вам практиковаться в использовании их животных, даже если вы стреляете только со стороны дорог общего пользования, которые граничат с их имуществом. Кооператив местного фермера мог бы стать местом, где можно было бы найти кого-нибудь спросить.
Полное раскрытие: я часто стреляю двумя телами. Моя настройка по умолчанию, когда я не в очень слабом освещении, это EF 24-105 мм f / 4 L IS на корпусе FF и 70-200 мм f / 2.8 L IS II на корпусе APS-C. Однако между 70-200 и 150-600 мм есть большая разница. Даже на теле обрезки объектив 70-200 действует так же, как объектив 115-320 мм на корпусе FF. Это хорошо видно из 24-105 мм на FF камере.
Мне нравятся 24-105 мм на корпусе FF из-за полезных углов обзора, которые он обеспечивает, и ударов и наказаний, которые он может принять, и он все еще продолжается. Но если мне нужно абсолютное качество изображения, я стремлюсь к лучшему (обычно простому) объективу. Когда моим основным корпусом была камера APS-C, я использовал 17-50 мм f / 2,8 в качестве основного объектива. Хотя у меня не было 24-105 мм в то время, он не был бы достаточно широким для моего необходимого использования на теле.