Каковы динамические диапазоны широко доступной 35-мм пленки? - Фотопедия
9 голосов
/ 12 октября 2015

Я искал в Google хороший кусок времени, но мне не удалось найти надежного источника динамического диапазона многих, если таковые имеются, цветных негативных пленок.

Мне любопытно узнать о любых / всех 35-миллиметровых фильмах, которые все еще широко доступны, таких как Velvia и Ektar, но я бы особенно хотел узнать о Portra 160.

Каковы их динамические диапазоны?

Ответы [ 4 ]

9 голосов
/ 12 октября 2015

Ответ на этот вопрос заключается в чтении спецификаций для различных фильмов.

Для Velvia 50, лист данных можно найти здесь .

Соответствующим элементом являются характеристические кривые:

enter image description here

Горизонтальная ось - это экспозиция, в логах 10 единиц (обратите внимание, что останавливается использование журнала 2 ). Поскольку 2 10 составляет около 10 3 , диапазон от -3,0 до 0,0 составляет 10 ступеней света.

Для этого подходит прямая линия (примерно от того места, где она пересекает 3,0 на оси Y) до ... давайте назовем ее 0,25 при 0 на оси X ... ну, давайте назовем это -1,6.

Теперь немного математики.

10 1.6 = 2 x
немного математики
х = 5,31

И это то, что я ожидал от слайд-фильма. У Velvia есть немного больше, и, конечно, можно получить немного больше зелени и синевы от глубоких плотных частей пленки (где красный цвет выравнивается), но это то, что вы ожидаете получить.

Для негативной пленки, такой как Portra, вы увидите, что кривые идут в другом направлении.

enter image description here

Здесь мы видим прямой диапазон от -2 до +1 для диапазона 3. Это дает нам около 10 стопов. Обратите внимание, что я менее знаком с цветной негативной пленкой и с тем, насколько хорошо эта пленка реагирует с различной плотностью негатива. Есть также коэффициент того, что print имеет для динамического диапазона (не проблема со слайдом).

Однако это приблизительное значение динамического диапазона и того, как его вычислить для любого фильма. Когда вы переходите к черно-белому, как видно из Tmax , существует огромное количество переменных - время обработки и выбор разработчика могут давать очень разные кривые плотности пленки.

9 голосов
/ 12 октября 2015

Резюме: не так хорошо ... намного меньше, чем вы ожидаете.

Один из лучших источников технических статей по этой теме, по моему мнению, от Clarkvision.com, он поддерживает свои высказывания по математике и физике (формулы приведены).

Вы можете начать здесь и читать другие статьи.

http://www.clarkvision.com/articles/dynamicrange2/

По его словам,

Это показывает, что у Canon 1D Mark II динамический диапазон намного выше, чем у слайд-пленки Fujichrome Velvia и печатной пленки Kodak Gold 200. В этом тесте Kodak Gold 200 показал 7 ступеней информации, Fujichrome Velvia 5 ступеней и Canon 1D Mark II - более 10 ступеней информации! Дальнейший анализ изображения показывает, что по крайней мере 10,6 ступеней записывается камерой canon 1D Mark II (полный спектр деталей на этом изображении, другие проверки уровня шума в зависимости от интенсивности показывают, что Canon 1D Mark II имеет 11,7 ступеней динамического диапазона.

И имейте в виду, что в фильме обычно больше шума, чем в цифровом.

Сравните с современной цифровой зеркальной фотокамерой (APS-C), такой как Nikon D7100 http://www.dxomark.com/Cameras/Nikon/D7100---Measurements или http://www.sensorgen.info/NikonD7100.html, которая измеряет около 13 ступеней, если смотреть на уровень пикселей (выберите «экран» на графиках из DxO).

Еще несколько статей, которые могут вас заинтересовать:

http://www.clarkvision.com/articles/film.vs.digital.1/

http://www.clarkvision.com/articles/film.vs.digital.summary1.html/

https://www.onlandscape.co.uk/2014/12/36-megapixels-vs-6x7-velvia/

Редактировать : речь шла о цветной негативной пленке, как и требовалось. Я искал данные о фильмах BW, но я не нашел много. Детали, конечно, лучше, я не уверен насчет динамического диапазона.

Редактировать 2 : этот анализ, проведенный Clarkvision, сравнивает остановки динамического диапазона цифровой камеры с пленкой с использованием спецификаций Kodak (что означает усреднение пятна 48 микрон, проверьте ссылку для получения дополнительной информации):

http://clarkvision.com/reviews/how-to-interpret-reviews/

В результате (раздел «Параметры производного датчика») Canon 7D Mark II при 100-200 ISO имеет около 18 эквивалентных пленочных остановок. Удачи в поиске фильма, способного даже приблизиться к этому ...

Редактировать 3 : если вы понизили голос, пожалуйста, объясните в комментариях, не бросайте камень и не прятайте руку, пожалуйста.

0 голосов
/ 12 октября 2015

Я могу дать частичный ответ на опыте предыдущего использования Kodak Pro Portra 160 и 400, при этом 400 - мой фаворит, так как это был отличный универсал. По моему опыту, 400 имел более полезный динамический диапазон, чем мой нынешний Canon 5D. Я бы сказал, по крайней мере, 2 остановки лучше.

Причина, по которой я это говорю, заключается в том, что я очень часто переэкспонировал на 2, а иногда даже на 3 остановки, чтобы имитировать сновидения, распространяющиеся в журналах, а отпечатки сохраняли детали в белых. Я бы сказал, что с точки зрения сегодняшних показателей RGB, они будут около 240. Если я попробую это с моими Canon 5D, то 2 остановки определенно означают, что белые преодолеют барьер 255 и будут взорваны.

Что я понял из этого, так это то, что Portra 400 был как минимум на 2 ступени лучше в динамическом диапазоне по сравнению с Canon.

Надеюсь, это поможет.

0 голосов
/ 12 октября 2015

Когда мы говорим о диапазоне пленки, мы обычно выражаем это значение через диафрагмы / стопы. Диафрагма - это регулировка рабочего диаметра объектива камеры. По традиции диафрагма - это удвоение или уменьшение пополам света. Таким образом, если мы говорим, что диапазон экспозиции пленки составляет 10 кадров в секунду, мы пытаемся сказать: 2x2x2x2x2x2x2x2x2x2 = 1024. Другими словами, диапазон 10 стопов можно указать как 1024: 1.

Хорошо известная система зон, разработанная Анселем Адамсом и его другом Фредом Арчером, основана на шкале 10 f / stop. Из современных фильмов можно выжать больше. Я думаю, что 13 ½ о вершинах. Тем не менее, современные цифровые методики объединяют несколько экспозиций, некоторые из которых проходят, некоторые заканчиваются, приобретая огромные непрерывные масштабы.

...