Может ли неодушевленный предмет восприниматься как «взгляд из кадра»? - Фотопедия
3 голосов
/ 09 мая 2017

Эта фотография в любом случае не была бы хранителем, потому что верхушка цветка не такая острая, как мне бы хотелось.

enter image description here

Однако что-то действительно беспокоит меня.
Почему-то кажется, что цветок выглядит вне рамки, и это разрывает композицию. Я не заметил этого, когда настраивал выстрел, только когда я получил это на компьютер. Когда я сочинял его, я представлял, что почка позади притягивает взгляд назад к центру, но это не так.

Я не могу спросить, «это кого-нибудь беспокоит?», Поскольку это слишком далеко от мнения, а также «может ли неодушевленный объект« выглядеть »?» Похоже, ему нужен психолог, чтобы ответить, хотя, возможно, многие аспекты фотографии являются психологическими.

Так что, возможно, - может ли неодушевленный объект восприниматься так же, как человеческий субъект, с точки зрения того, как он направляет взгляд на другие важные аспекты картины или, умышленно или иным образом, отвлекает от «взгляда из кадра» «

Для тех, кто интересуется деталями -
это 5-слойный стек фокусировки 1 / 125s 135 мм f.4.5 на 68 мм удлинительной трубке.
Объект менее 10 мм в ширину. Мой DoF, наверное, 0,5 мм, разница в расстоянии от камеры от тычинки до лепестков, может быть, 2 мм. Почка справа находится, может быть, в 10 мм позади цветка.
Если мимо дома проезжает машина, у меня появляется размытие движения.
Я стремлюсь запечатлеть их так быстро, как только смогу, и проверю позже - эти особые цветы могут увядать так быстро, что они выпадают из кадра во время стрельбы.

Ответы [ 3 ]

8 голосов
/ 09 мая 2017

Я думаю, что любой объект с «лицом» (цветок, здание, машина) может восприниматься как «выглядящий» за рамкой и должен следовать тем же правилам композиции, что и человек. За исключением, конечно, когда вы хотите нарушить правила.

3 голосов
/ 09 мая 2017

Что меня немного беспокоит, так это то, что нижняя часть цветка очень близка к границе рамки. Я обычно избегаю ставить что-нибудь интересное так близко. Это, плюс тот факт, что пестик цветка слегка ориентирован в сторону дна (хотя в основном он направлен влево), вероятно, является причиной того, что вы называете «Выглядывание из рамки».

Бутон на заднем плане отвлекает меня. Он должен быть либо полностью размытым (или скрытым), либо достаточно острым, чтобы быть частью центра внимания, но здесь он достаточно контрастный, чтобы привлечь к себе внимание, но недостаточно резкий, чтобы получить что-то интересное.

Только мои 2 цента, все это очень субъективно ...

1 голос
/ 09 мая 2017

Я согласен с ответом Матье Мой. Но с другой точки зрения (каламбур) я собираюсь доказать, что это не выглядит странно, что на самом деле выглядит правильно.

При съемке сверху вниз вертикальные объекты, по-видимому, наклоняются к краю рамки, причем величина «наклона» увеличивается по мере удаления объекта от центра рамки. Если каждый вертикальный объект направлен на объектив, то либо расстояние до объекта намного больше, чем фокусное расстояние, либо объекты на самом деле не все перпендикулярны (на самом деле они «смотрят» на камеру).

Теперь, это не обязательно вертикальный снимок, но «высовывание» пестика из рамы подразумевает точку зрения ортогонального изгиба в реальном мире (в отличие от чистого ортогонального вида механических / архитектурных чертежей). , Опять же, это напоминает мне вид с дрона, смотрящего прямо вниз (но с существенно различной глубиной резкости и расположением объекта):

Aerial View of Bridge and Trees, by Mark Basarab
Вид с воздуха на мост и деревья , Mark Basarab . CC0 / Public Domain

...