Продолжая свое чтение фотографической композиции, я столкнулся с композиционной техникой, называемой «Правило шансов».
Правило шансов гласит, что наличие нечетного количества объектов на изображении будет более интересным и, следовательно, приятным. В случае четного числа объектов вашему мозгу было бы легко "организовать" объекты в пары и, следовательно, внести симметрию и тупость.
Если у вас есть один главный объект, сопровождайте его двумя вспомогательными объектами, а не одним. Таким образом, один из них будет средним.
Мы можем найти параллель с искусством письма, где правило трех состояний помнит, что списки из трех примеров являются наиболее эффективными для продвижения представленной идеи.
Человеческий глаз имеет тенденцию блуждать к центру группы. При четном количестве объектов глаз окажется в отрицательном пространстве в центре.
Правило становится важным, когда пытаешься создать визуально приятную композицию из нескольких объектов. Распространенной формой использования является наличие трех объектов в кадре, они всегда образуют либо линию, либо треугольник, оба считаются приятными формами.
Правило не имеет значения для больших групп, хотя мало кто почувствует разницу, если в море окажется 36 или 37 рыб. Количество переводится как «много» в мозгу в любом случае.
Вы должны стремиться применять правило при включении «группы» объектов в качестве важного элемента вашей фотографии. Например. пять цветов в вазе будут приятнее, чем четыре или шесть.
Из этого правила вытекает, что у вас должно быть четное количество объектов, если вы хотите выразить парные отношения или тупость (например, при съемке студентов, сидящих в парах, возникнет мысль о унылом длинном уроке, в то время как добавление учителя превратило бы это в фотографию образовательного взаимодействия).
Кстати, и вопрос, и этот ответ служат примерами использования Правила шансов.
Правило шансов состоит в том, что нечетное количество предметов выглядит лучше, чем четное число.
Я бы подумал, что все, что вы прочитали, упомянул бы об этом.