Есть ли другие камеры с такой "функцией"?
Чтобы ответить на этот вопрос окончательно, необходимо рассмотреть каждую модель цифровой камеры, когда-либо сделанную.
Я был бы очень удивлен, если бы были другие, если только та же камера Epson, проданная как R-D1, не была переименована и продана кем-то другим.
Вот почему.
R-D1 / R-D1s / R-D1x были попыткой дать пользователю возможность получать цифровые изображения, максимально точно имитирующие ощущения от использования классической пленочной дальномерной камеры. Даже настройки таких вещей, как баланс белого, выдержка, разрешение / сжатие и оставшиеся кадры, отображались на аналоговых дисках со стрелками, которые двигались как кварцевые часы. Материнской компанией Epson была Seiko, огромная японская часовая компания. Seiko сделал точные сервоприводы, которые перемещали индикаторы на циферблатах с помощью более или менее существующей технологии кварцевых часов.
Похоже, что вся концепция была основана маркетинговым отделом, который мог подумать, что они увидели пересечение существующей клиентской базы для своих «роскошных» аналоговых часов, спустя несколько десятилетий после того, как рынок массовых потребительских часов стал кварцевым, а затем полностью цифровым,, и те фотографы, которые упорно держались в дальномере стиля пленочной камеры долго после того, как большинство из них с тех пор перешли на зеркалки. Эта идея подтверждается тем фактом, что R-D1 использовал объективы Leica M-mount или более ранние объективы Leica с винтовым креплением с адаптером. Камера была собрана Cosina, японской компанией, которая годами выпускала камеры и объективы по спецификации для немецких компаний. Они надеялись, что существующие владельцы объективов Leica решат перейти на цифровую камеру с камерой, которая могла бы использовать эти объективы.
¹ По иронии судьбы, Seiko, видимо, не видела, что даже их рынок аналоговых, кварцевых и цифровых часов был почти полностью поглощен революцией смартфонов, которая также в конечном итоге убила компактную потребительскую камеру.
Концепция действительно никогда не завоевывала популярность. К 2004 году, когда был представлен R-D1, прошло уже 40 лет с тех пор, как в видоискателях TTL на зеркальных фотокамерах сместились дальномеры для большинства стрелков формата 135 (35 мм). Те, кто все еще оставался с дальномерами в 2004 году, вероятно, были столь же преданы пленке , как и дальномерам . Если не пленка , то, по крайней мере, они хотели остаться с Leica , который предложил свою первую цифровую камеру потребителю пару лет спустя в 2006 году .²
² Более ранняя Leica S1 Pro была 25-мегапиксельной (ОГРОМНОЙ для того времени) сканирующей задней камерой с областью съемки 36x36 мм, предложенной в 1996 году. Только около 160 были сделаны, большинство из которых были проданы музеям, архивам и исследовательские учреждения, которые оцифровывали художественные или исторические документы. Последующие S1 Highspeed и S1 Alpha продаются в одинаковых количествах.
Большинство кинематографистов, которые были готовы перейти на цифровое вещание, казалось, были более чем готовы обменять аналоговый интерфейс старых пленочных камер на расширенные возможности и множество параметров, предлагаемых цифровыми камерами на основе меню. В конце концов, начиная с середины 1980-х годов многие 35-миллиметровые киносъемщики использовали электронные пленочные камеры, которые, в дополнение к автоматизированному экспонированию пленки с цифровым управлением, имели электронные затворы, которые не имели механической пружины, которую нужно было взвести. в то же время у них были встроенные намотчики, которые продвигали фильм. С введением автофокуса к концу 1980-х годов 35-мм фотографы всерьез начали привыкать к расширенной гибкости и выбору конфигурации такого меню. на основе камеры дали им. К 2004 году, когда вышел R-D1, многим стрелкам не приходилось перемещать рычаг взвода на 35-мм пленочной камере в течение 15 лет!
Это не значит, что в цифровой фотографии нет «ретро» ниши. Некоторые из представленных «ретро» камер были «хитами», другие - «промахами». Но большинство «хитов» объединили как внешний вид механических аналоговых камер эпохи кино, так и лучшее качество изображения и повышенную гибкость одновременных цифровых камер на основе меню, не жертвуя скоростью обработки, разрешенной с помощью камеры, которая имеет заслонка с электронным приводом, а не механическая заслонка с пружинным приводом, взводимая либо электродвигателем, либо человеком, нажимающим на рычаг.