Так как вы начали с ручки, я тоже. Шариковая ручка раньше была одним из моих любимых оружий: перед первым делом стоит задача сделать все правильно (без стираний), чернила - это пигмент. основанные на архиве и постоянные архивы (и в большинстве приличных альбомов для рисования используется бескислотная буферная бумага), а шариковые ручки старой школы хорошо реагируют на давление благодаря разной ширине линии и плотности чернил. Более дорогие ручки не лучше, чем дешевые, и на самом деле имеют тенденцию быть более блуждающими в попытке стать «более надежными». (Я обнаружил, что старые тонкие точки BIC с белыми шестигранными головками были вершиной технологии для рисования шариковых точек. Моей техникой был случайный набросок, который по окончании выглядел как отпечаток меццотинта.) И, возможно, 20% ручек этого не делают Необходимо очищать от лишних чернил вокруг шара после почти каждого удара, поэтому покупка 10 упаковок и тестирование - хороший способ найти «победителей». Таким образом, ваш строитель, возможно, приложил немало усилий, чтобы найти инструменты, которые он использовал, и, возможно, использовал 100-долларовое масло на бельгийском льняном холсте или W & N Series 7 акварельные кисти Колинского соболя и хорошие 300 фунтов + бумага по 20 долларов / лист в домашних условиях. Ты просто не знаешь. А для начинающих, изучающих классические методы, дешевые масляные краски и дешевые акварельные кисти не годятся, поэтому вам придется учиться заново, когда вы приближаетесь к «реальной вещи». † Так что отбросьте фактор стоимости из головы; это не имеет значения здесь.
Теперь об этой камере ...
Покупка D600 не сделает вас отличным фотографом, как покупка Steinway сделает вас отличным пианистом. Но, как и в случае со Steinway, ноты, которые вы получаете правильно, будут звучать лучше, и это может побудить вас стать, так сказать, достойным инструмента.
Давайте отложим в сторону простые перки (лучший, более быстрый автофокус, более высокую частоту кадров и т. Д.) И сконцентрируемся на вещах, которые на самом деле были бы значимыми для вас. D600 имеет значительно меньше шума при любой заданной настройке ISO, чем D80, и способен захватывать гораздо больший динамический диапазон. Снимки, которые были бы героическими операциями повторной обработки при съемке с D80, становятся почти легкими с D600. Максимальная «нормальная» скорость на D80, ISO 1600, является просто повседневной настройкой на D600 (и примерно такой же шумной, как ISO 400 на вашем D80), и вы получаете пару ступеней дополнительной, действительно полезной скорости, наряду с с достаточным количеством информации в файле RAW, чтобы сделать за одну экспозицию то, что потребовалось бы как минимум двум (и обработка типа HDR) с D80. Таким образом, вы можете делать снимки, которые были бы практически невозможны с вашей текущей камерой. (Конечно, то же самое можно сказать и о D7000 за 1000 долларов, но в других местах он не соответствует цели.)
Таким образом, «сырье» будет лучше, но оно также больше. Вы получаете вдвое больше пикселей в любом направлении для игры. Теперь, не пытаясь поощрять неряшливость с вашей стороны, это означает, что у вас есть возможность играть с кадром ex post facto и при этом иметь пригодное для печати изображение, когда все сказано и сделано. Если есть одна общая проблема, на которую можно указать в большинстве «средних» фотографий, это то, что слишком много было включено. Как сказал Роберт Капа: «Если ваши фотографии недостаточно хороши, вы недостаточно близки». Да, D600 позволит вам найти хорошие - и даже отличные - фотографии на фотографиях, которые вы делаете , если вы потратите время на критический обзор и беспощадную обрезку. И вы можете оставить все как есть - или вы можете научиться «видеть» лучше по мере просмотра, обращая пристальное внимание на то, что работает, а что нет. Со временем ваша композиция в камере станет лучше. И у вас все еще есть достаточно места для обрезки, когда соотношение сторон 2: 3 не подходит, а более квадратное или более "панорамное" изображение подходит объекту лучше. А если вам нужно ретушировать, больше пикселей всегда лучше (даже если ваш компьютер скулит и жалуется на нагрузку при обработке). (D3200 имеет почти такое же количество пикселей, но за счет низкого уровня шума, динамического диапазона и управляемости.)
Я знаю, какой бы у меня был выбор, если бы я был двумя великими, но я не могу принять ваше решение за вас. D600 может разжечь огонь, но только если остался тлеющий уголь - и вы действительно хотите разжечь его. В худшем случае вы получите более чистые снимки и легкое угрызение совести покупателя. (И вы можете почувствовать себя несколько менее смущенным из-за ношения и использования вашей камеры. Посмотрим правде в глаза - когда эти цифровые штучки затягиваются в зуб, мы склонны немного стесняться хорошо видимого номера модели на камере. передняя сторона.)
† Для масел краска является наиболее важным компонентом. В дешевых «студенческих» красках используются заменители, похожие на пигменты, которые часто представляют собой смесь других цветов, и они не смешиваются так же, как и хорошие материалы (при смешивании они будут создавать заметно разные цвета, даже если они выглядят более или менее то же самое из трубки). А там, где используются дорогие пигменты , обычно в низких концентрациях инертные пигменты и воскообразные наполнители занимают пространство и придают тело краски. С акварелью, кисти и бумаги являются ключевыми. Даже самая лучшая синтетическая кисть ничего не скажет вам о поведении хорошего Колинского, а поверхность хорошей бумаги имеет совершенно отличные впитывающие, удерживающие и рабочие характеристики (для очистки, промокания и техник, таких как сграффито) от «ученика» "бумага.
На самом деле, я был бы рад иметь D80 на этом этапе. Мой «бюджет» (из-за отсутствия лучшего слова) едва распространяется на то, что я иногда снимаю (или, к счастью, одалживаю) достойные камеры; вещи, которыми я на самом деле владею и могу использовать на своих условиях, это D70s. С небольшой болью я могу откладывать 100 долларов в месяц на фотографические цели, и это, как правило, идет на вспомогательные товары, такие как штатив, световые штативы, вспышки, модификаторы света и программное обеспечение по мере необходимости.