Почему диапазон ручного баланса белого так ограничен снизу и сверху? - Фотопедия
10 голосов
/ 30 ноября 2017

Я изучаю баланс белого и все, что с ним связано.

Минимальная настройка баланса белого в Lightroom ограничена 2000K (например, свет свечи может быть около 1600K). Я помню, как однажды у меня была проблема; это была ночная сцена на открытом воздухе с ярко-красными уличными фонарями, и в этом случае мне пришлось довести баланс белого до минимального значения (в Lightroom), равного 2000K, и этого все еще было недостаточно.

Вопрос: как разработчики камер, конвертеров и т. Д. Выбирают минимальное и максимальное значения для ползунка баланса белого? Есть ли какая-то наука за этим?

Ответы [ 2 ]

18 голосов
/ 30 ноября 2017

Цифровой цвет работает путем разделения света на три канала: красный, зеленый и синий. Это примерно имитирует способ, которым система человеческого зрения создает восприятие цвета. Наша система зрения по своей природе компенсирует источники света разного цвета, используя сигналы окружающей среды, но когда вы смотрите на цифровую или печатную фотографию, этих сигналов нет, поэтому мы видим цветовой оттенок.

«Баланс белого» компенсирует это, увеличивая или опуская значения в некоторых каналах, чтобы имитировать эффект более нейтрального источника света. Например, если сцена на самом деле очень синяя, то на визуализированном изображении синий подавляется, а красный и зеленый (которые вместе образуют желтый / оранжевый) увеличиваются.

В крайних точках шкалы записанный свет будет почти весь в одном канале - в вашем случае, весь красный. Просто не будет много синего или зеленого данных . Увеличение этого значения для нормализации баланса белого в лучшем случае добавит огромное количество шума. (Вот что происходит, когда вы усиливаете небольшое количество сигнала.)

Точный предел данного приложения или камеры, вероятно, несколько произвольный, но есть веская причина для ограничения a , и доступный диапазон обычно представляет диапазон разумной регулировки.

В подобных случаях, если вы не можете принять цветовой оттенок, часто лучше просто преобразовать его в черно-белый.

1 голос
/ 03 декабря 2017

Вопрос: как разработчики камер, конвертеров и т. Д. Выбирают минимальное и максимальное значения для ползунка баланса белого? Есть ли какая-то наука за этим?

Цветовая температура в селекторе баланса белого основана на физике, так называемом излучении черного тела . Излучение черного тела дает спектр электромагнитного излучения (в данном случае видимого света), которое черное тело при данной температуре излучает в окружающую среду. Вот почему он использует единицу температуры, Кельвин. Представьте себе кусок железа, нагретый в огне: сначала он черный, затем темно-красный, затем оранжевый и желтый, и так далее.

Используя теоретический спектр, мы можем сопоставить температуру, скажем, 2000 K, с цветом. С физической точки зрения нижняя и верхняя границы цветовой температуры составляют около 1000 и 20000 К, обозначая границы видимого света.

В программном обеспечении для редактирования фотографий выбор баланса белого означает только то, что мы хотим выбрать контрольную точку, для которой определяются все цвета. Цветовая температура является хорошей отправной точкой, поскольку большинство источников света - это (приблизительно) черные тела, излучающие свет (например, вольфрамовые лампы и солнце).

Как уже отмечали другие, температура определяет только одну ось в двумерном цветовом пространстве, варьирующуюся от красного до синего цветов. Кроме того, большинство программ редактирования имеют другую переменную, которая перпендикулярна (то есть не зависит) от цветовой температуры, чтобы дополнительно настроить баланс белого. Эту ось часто называют оттенок , отображая цвета от фиолетового до зеленого. Обратите внимание, что хотя цветовая температура четко определена, переменная tint не имеет значения, и она может сильно различаться в разных программах.

Все камеры были откалиброваны для воспроизведения реалистичных цветов, то есть для воспроизведения цветов так, как их видит человеческий глаз. Это основано на обширных измерениях цветового зрения человека. Эмпирические цветовые пространства, такие как CIE 1931 RGB и CIE 1931 XYZ, отображают все возможные цвета, которые видны человеческому глазу. Камеры были откалиброваны для максимально точного воспроизведения цветов в этих цветовых пространствах с учетом ограничений технологии (ни камера, ни дисплей не могут воспроизводить все видимые цвета).

Это означает, что если вы установите баланс белого в камере на 5780 К, вы должны получить реалистичные цвета, которые появляются под прямыми солнечными лучами. То же самое верно для вашего программного обеспечения постобработки. Однако вы никогда не знаете, насколько хорошо производитель откалибровал камеру / программное обеспечение. По моему опыту, особенно программное обеспечение для редактирования фотографий может быть несколько свободным в определении баланса белого. Производители фотоаппаратов могут ограничить диапазон цветовой температуры тем, что, по их мнению, их продукты могут разумно воспроизводить.

Ссылки на Википедию:

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...