Lightroom использует ProPhoto RGB, монитор в Adobe RGB. Это значит
что цвета, которые я вижу через монитор во время редактирования
переведено в Adobe RGB?
Да. Но не совсем. Ваш монитор (вероятно) не точно AdobeRGB; у него есть собственное цветовое пространство, которое для вашего Asus должно быть близко к AdobeRGB. Теперь, когда вы работаете с приложением с управлением цветом, цвета переводятся - по крайней мере - из пространства изображения в пространство монитора.
В случае Lightroom (который я не использую, но он должен быть похож на CameraRaw, который я использую), есть еще один промежуточный перевод на ProPhoto RGB. Когда выполняется много сложных вычислений, просто удобнее работать в фиксированной известной системе отсчета. Очевидно, что для того, чтобы не поставить под угрозу конечный результат, эта промежуточная эталонная система должна охватывать как вход, так и выход, и ProPhoto RGB является единственным общим стандартом, который (более или менее) обеспечивает это.
Эта промежуточная стадия действительно должна быть прозрачной; это в основном облегчает внутренние алгоритмы, но в основном это мало что меняет.
Если вышеприведенное верно и я в конечном итоге экспортирую свои изображения в формате JPG
(sRGB), означает ли это, что версия JPG может в конечном итоге искать
отличается от того, что я ранее редактировал? Было бы хуже, если бы
Экспортированный JPG будет просматриваться через приложение, которое не управляет цветом.
Это правильно?
Худшее, что может произойти, - это если вы экспортируете фотографию в пространство, отличное от sRGB, а затем просматриваете ее на обычном мониторе без управления цветом. Все цвета будут затронуты тогда. Когда вы используете sRGB, у вас просто больше шансов, что 90% людей, использующих такие обычные мониторы, увидят что-то разумное.
Для себя, если вы просто экспортируете как sRGB и просматриваете его, в целом он будет выглядеть аналогично, но самые насыщенные цвета, которые выходят за пределы sRGB, но которые вы все еще могли видеть на мониторе с широкой гаммой, будут обрезаны. (Способ обрезки зависит от способа рендеринга , выбранного вами при экспорте).
По этой причине при редактировании фотографии вы уже должны выбрать выходное (экспортное) цветовое пространство. Я не знаю, как Lightroom справляется с этим, но в CameraRaw вы должны это сделать. Это служит двум целям:
- Он «проверяет» цвета по мере их появления на экспортированном изображении. Если вы выберете sRGB, вы не увидите очень насыщенные цвета во время редактирования.
- Гистограмма покажет вам фактический результат со всем отсечением, которое произойдет во время экспорта. Или, наоборот, если вы хотите экспортировать в более широкий ProPhoto или что-то еще, вы увидите правду в гистограмме, но не визуально (в наиболее насыщенных областях). Это может повлиять на ваши решения по редактированию.
В качестве альтернативы, если я экспортировал его с помощью AdobeRGB, то во время редактирования
а после экспорта версия будет такой же?
Если ваше программное обеспечение проверяет цвета во время редактирования, как я описал выше, оно всегда будет выглядеть одинаково. Я не уверен насчет Lightroom, но мне не нравится идея редактирования без ссылки на профиль экспорта. Гистограммы ProPhoto и AdobeRGB выглядят совершенно по-разному.
Если программное обеспечение не доказывает, то использование AdobeRGB (в вашем случае) даст вам наиболее последовательные результаты. Но опять же, в технологическом процессе, управляемом цветом, все дело в наиболее насыщенных цветах: вы должны заметить только разницу, если есть.
Цвета этого JPG будут
при правильном просмотре даже с приложением, которое не управляет цветом (так как
файл и монитор использует AdobeRGB)?
На ваш почти AdobeRGB монитор, да. Но вам (и всем) в любом случае следует использовать приложения с управлением цветом.