Внешний вид цвета во время редактирования и после экспорта при использовании монитора с широкой гаммой - Фотопедия
Винтажный Клуб для гитаристов
2 голосов
/

Хорошо, я только что узнал, как правильно откалибровать свой монитор, через другой пост здесь, но что-то все еще беспокоит меня, так что вот так.

В качестве фона у меня есть Asus PA279Q, монитор с широкой гаммой, откалиброванный / профилированный с помощью spyder5. Также снимаю в RAW.

  1. Lightroom использует ProPhoto RGB, монитор в Adobe RGB. Означает ли это, что цвета, которые я вижу через монитор при редактировании, переводятся в Adobe RGB?

  2. Если вышеприведенное верно и я в конечном итоге экспортирую свои изображения в формате JPG (sRGB), означает ли это, что версия JPG может в конечном итоге выглядеть иначе, чем я редактировал ранее? Было бы хуже, если бы экспортированный JPG просматривался через приложение, которое не управляет цветом. Это правильно?

  3. В качестве альтернативы, если бы я экспортировал его с AdobeRGB, то во время редактирования и после экспорта версия была бы одинаковой? Цвета этого JPG будут правильно отображаться даже в приложении, которое не управляет цветом (поскольку файл и монитор используют AdobeRGB)?

ТИА

1 Ответ

2 голосов
/

Lightroom использует ProPhoto RGB, монитор в Adobe RGB. Это значит что цвета, которые я вижу через монитор во время редактирования переведено в Adobe RGB?

Да. Но не совсем. Ваш монитор (вероятно) не точно AdobeRGB; у него есть собственное цветовое пространство, которое для вашего Asus должно быть близко к AdobeRGB. Теперь, когда вы работаете с приложением с управлением цветом, цвета переводятся - по крайней мере - из пространства изображения в пространство монитора.

В случае Lightroom (который я не использую, но он должен быть похож на CameraRaw, который я использую), есть еще один промежуточный перевод на ProPhoto RGB. Когда выполняется много сложных вычислений, просто удобнее работать в фиксированной известной системе отсчета. Очевидно, что для того, чтобы не поставить под угрозу конечный результат, эта промежуточная эталонная система должна охватывать как вход, так и выход, и ProPhoto RGB является единственным общим стандартом, который (более или менее) обеспечивает это.

Эта промежуточная стадия действительно должна быть прозрачной; это в основном облегчает внутренние алгоритмы, но в основном это мало что меняет.

Если вышеприведенное верно и я в конечном итоге экспортирую свои изображения в формате JPG (sRGB), означает ли это, что версия JPG может в конечном итоге искать отличается от того, что я ранее редактировал? Было бы хуже, если бы Экспортированный JPG будет просматриваться через приложение, которое не управляет цветом. Это правильно?

Худшее, что может произойти, - это если вы экспортируете фотографию в пространство, отличное от sRGB, а затем просматриваете ее на обычном мониторе без управления цветом. Все цвета будут затронуты тогда. Когда вы используете sRGB, у вас просто больше шансов, что 90% людей, использующих такие обычные мониторы, увидят что-то разумное.

Для себя, если вы просто экспортируете как sRGB и просматриваете его, в целом он будет выглядеть аналогично, но самые насыщенные цвета, которые выходят за пределы sRGB, но которые вы все еще могли видеть на мониторе с широкой гаммой, будут обрезаны. (Способ обрезки зависит от способа рендеринга , выбранного вами при экспорте).

По этой причине при редактировании фотографии вы уже должны выбрать выходное (экспортное) цветовое пространство. Я не знаю, как Lightroom справляется с этим, но в CameraRaw вы должны это сделать. Это служит двум целям:

  • Он «проверяет» цвета по мере их появления на экспортированном изображении. Если вы выберете sRGB, вы не увидите очень насыщенные цвета во время редактирования.
  • Гистограмма покажет вам фактический результат со всем отсечением, которое произойдет во время экспорта. Или, наоборот, если вы хотите экспортировать в более широкий ProPhoto или что-то еще, вы увидите правду в гистограмме, но не визуально (в наиболее насыщенных областях). Это может повлиять на ваши решения по редактированию.

В качестве альтернативы, если я экспортировал его с помощью AdobeRGB, то во время редактирования а после экспорта версия будет такой же?

Если ваше программное обеспечение проверяет цвета во время редактирования, как я описал выше, оно всегда будет выглядеть одинаково. Я не уверен насчет Lightroom, но мне не нравится идея редактирования без ссылки на профиль экспорта. Гистограммы ProPhoto и AdobeRGB выглядят совершенно по-разному.

Если программное обеспечение не доказывает, то использование AdobeRGB (в вашем случае) даст вам наиболее последовательные результаты. Но опять же, в технологическом процессе, управляемом цветом, все дело в наиболее насыщенных цветах: вы должны заметить только разницу, если есть.

Цвета этого JPG будут при правильном просмотре даже с приложением, которое не управляет цветом (так как файл и монитор использует AdobeRGB)?

На ваш почти AdobeRGB монитор, да. Но вам (и всем) в любом случае следует использовать приложения с управлением цветом.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...