Как изменение фокусного расстояния влияет на глубину резкости? - Фотопедия
18 голосов
/

Мне любопытно, как меняется моя «область приемлемого фокуса», когда фокусное расстояние объектива, который я использую, изменяется по мере увеличения (или переключения объективов). В частности, я хотел бы знать, как меняются передняя и задняя фокальные плоскости, меняя глубину резкости и минимальное расстояние фокусировки.

Ответы [ 5 ]

12 голосов
/

Хотя фактом является то, что изменение фокусного расстояния с более короткого на более длинное уменьшает DOF, а использование меньшей (менее светлой) диафрагмы увеличивает DOF (при условии, что формат идентичен), однако существует более простой способ думать об этом.

DOF уменьшается при увеличении объекта в кадре независимо от объектива и увеличивается при уменьшении диафрагмы.

Пример. Если вы снимаете одну и ту же фотографию, например, выстрел в голову, с объективом 200 мм и на том же расстоянии с объективом 35 мм. Затем возьмите изображение с 35 мм и обрежьте его так, чтобы оно совпадало с изображением с 200 мм, вы найдете DOF / изображение идентичным.

Конечно, это пример, предполагающий, что разрешение не будет фактором. Именно поэтому мы меняем линзы, а не просто обрезаем.

7 голосов
/

Глубина резкости является функцией отношения между увеличением изображения и открытием диафрагмы.

Фокусное расстояние объектива не имеет ничего общего с глубиной резкости.

Неправильное представление возникает из-за того, что с заданного расстояния до объекта съемки объектив с коротким фокусным расстоянием дает меньшую степень увеличения изображения и, следовательно, большую глубину на данном расстоянии. Глубина зависит от размера изображения, а не от более короткой линзы. Если изображения имеют одинаковое увеличение и диафрагма идентична, то глубина резкости одинакова независимо от фокусного расстояния.

7 голосов
/

Существует инструмент для расчета DOF с помощью Фокусного расстояния и диафрагмы: http://www.dofmaster.com/dofjs.html
С результатом вы можете создать интересный график

4 голосов
/

Если вы стоите на месте

Глубина резкости быстро сужается при увеличении.

Если вы сохраняете постоянное увеличение объекта

Если глубина резкости большая (сравнимая с расстоянием фокусировки), затем он становится несколько уже при увеличении фокусного расстояния. Если это уже узкий, то практически не зависит от фокусного расстояния.

Передняя и задняя глубина резкости

Когда оно узкое, глубина резкости практически симметрична относительно в плоскости лучшего фокуса. Как это становится шире, и конкретно, как это достигает порядка величины расстояния до объекта, он получает больше и более асимметричный (большая глубина резкости позади объекта, чем перед Это). В какой-то момент оно достигает бесконечности, тогда все резко расстояние фокусировки до бесконечности.

Простое правило, которое, вероятно, более полезно, чем мой предыдущий абзац: глубина резкости всегда практически симметрична при чтении из шкала фокусировки объектива .

2 голосов
/

Обычно этот вопрос задают в первую очередь с точки зрения «как сделать фон более размытым относительно моего объекта». На этот вопрос дан подробный ответ, например, http://www.bluesky -web.com / dofmyth.htm . TL; Dr этого:

  • При условии, что у вас одинаковая диафрагма, фотографирование объекта с более близкого расстояния с более широким объективом или с более дальнего расстояния с более коротким объективом не изменит размытости фоновых объектов относительно себя, Например, если дерево видно на заднем плане, и вы можете четко разглядеть его листья более широким / более близким снимком, вы также четко разглядите его листья с помощью телефото / дистанционного снимка. Тем не менее:
  • Съемка с более широким объективом, расположенным ближе к объекту, делает объекты фона намного меньше, поэтому размытость, которая была очень заметна на телеобъективе, будет намного менее заметна в широком угле. В то же время:
  • Если у вас есть оборудование потребительского уровня, вы, вероятно, сможете использовать гораздо более «открытую» диафрагму в широком конце зума, чем в теле-конце зума, поэтому эффективная иллюзия размытия с широким концом может быть таким же или лучше, чем у телефото.

В частности, что касается «того, что находится в фокусе», а не «что отвлекает», если вы используете телеобъектив, который заставляет ваш объект помещаться в кадре сверху вниз, ваша глубина приемлемой фокусировки от этой фокальной плоскости как правило, будет таким же, как если бы вы составляли один и тот же снимок под широким углом. То есть, если уши не сфокусированы в одном кадре, они также будут не в фокусе в другом (они просто будут казаться меньше, а нос больше с широким углом).

Что приводит меня к незапрошенному совету: выбирайте масштаб для желаемого искажения, а не для фокусировки, , если только этот масштаб не мешает вам использовать правильную диафрагму (например, на объективе потребительского уровня). что составляет f / 3,6 при 70 мм и f / 5,6 при 300 мм). Телеобъективы часто используются в портретной фотографии, потому что они делают лицо «меньшим», что обычно считается более привлекательным. Эффект «размытия фона» здесь также полезен тем, что все, что находится за фокальной плоскостью, становится «больше», что почти по определению является менее загроможденным фоном.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...