Обычно этот вопрос задают в первую очередь с точки зрения «как сделать фон более размытым относительно моего объекта». На этот вопрос дан подробный ответ, например, http://www.bluesky -web.com / dofmyth.htm . TL; Dr этого:
- При условии, что у вас одинаковая диафрагма, фотографирование объекта с более близкого расстояния с более широким объективом или с более дальнего расстояния с более коротким объективом не изменит размытости фоновых объектов относительно себя, Например, если дерево видно на заднем плане, и вы можете четко разглядеть его листья более широким / более близким снимком, вы также четко разглядите его листья с помощью телефото / дистанционного снимка. Тем не менее:
- Съемка с более широким объективом, расположенным ближе к объекту, делает объекты фона намного меньше, поэтому размытость, которая была очень заметна на телеобъективе, будет намного менее заметна в широком угле. В то же время:
- Если у вас есть оборудование потребительского уровня, вы, вероятно, сможете использовать гораздо более «открытую» диафрагму в широком конце зума, чем в теле-конце зума, поэтому эффективная иллюзия размытия с широким концом может быть таким же или лучше, чем у телефото.
В частности, что касается «того, что находится в фокусе», а не «что отвлекает», если вы используете телеобъектив, который заставляет ваш объект помещаться в кадре сверху вниз, ваша глубина приемлемой фокусировки от этой фокальной плоскости как правило, будет таким же, как если бы вы составляли один и тот же снимок под широким углом. То есть, если уши не сфокусированы в одном кадре, они также будут не в фокусе в другом (они просто будут казаться меньше, а нос больше с широким углом).
Что приводит меня к незапрошенному совету: выбирайте масштаб для желаемого искажения, а не для фокусировки, , если только этот масштаб не мешает вам использовать правильную диафрагму (например, на объективе потребительского уровня). что составляет f / 3,6 при 70 мм и f / 5,6 при 300 мм). Телеобъективы часто используются в портретной фотографии, потому что они делают лицо «меньшим», что обычно считается более привлекательным. Эффект «размытия фона» здесь также полезен тем, что все, что находится за фокальной плоскостью, становится «больше», что почти по определению является менее загроможденным фоном.