Существует два способа для измерения расстояния от камеры до объекта для объектов, находящихся не в центре кадра. Какой из них работает лучше всего, зависит от характеристик используемого объектива.
Если у объектива достаточно плоское поле фокусировки, то расстояния должны измеряться от фокальной плоскости камеры перпендикулярными линиями к каждому объекту. Обратите внимание, что если объекты располагаются параллельно плоскости датчика камеры, расстояние фокусировки одинаково для всех трех объектов.
![flat field lens](https://i.stack.imgur.com/AeDWw.png)
Если объектив имеет кривизну поля, то расстояния должны измеряться под разными углами от оптического центра датчика камеры до каждого из объектов. Обратите внимание, что объекты расположены параллельно плоскости датчика камеры, расстояние фокусировки НЕ одинаково для всех трех объектов. Чтобы разместить все три объекта на одном и том же расстоянии фокусировки, необходимо расположить их по дуге, которая имитирует поле фокусировки объектива.
Некоторые объективы, такие как Canon EF 85mm f / 1.2 L II, предназначенные для портретной съемки, специально разработаны с кривизной поля, чтобы придать определенный вид изображениям, созданным с их помощью. Другие объективы, такие как серия Zeiss Planar, очень хорошо скорректированы, чтобы иметь очень ровное поле фокусировки. Все упомянутые линзы довольно дороги и предназначены для очень хороших целей. Большинство объективов спроектированы не только с учетом оптических характеристик, но также с точки зрения производства и ценообразования, и, как правило, допускают компромиссные решения, позволяющие им делать достаточно много вещей по приемлемой цене для потенциального покупателя.
В действительности большинство объективов имеют поля фокусировки, которые немного (или иногда не так слегка) нерегулярны в форме, которая находится где-то между двумя теоретическими крайностями, показанными выше. Роджер Цикала, основатель и главный объектив Гуру на lensrentals.com даже разработал способ тестирования объектива и графического представления поля фокусировки объектива при определенной апертуре и расстоянии фокусировки. Часть 1 и Часть 2 серии об этом из своего блога.
Так что же это значит, когда вы стреляете в трех собак и хотите, чтобы все трое находились в довольно узком поле фокусировки?
Это означает, что вы должны либо расположить собак так, чтобы каждая из них вписывалась в форму поля фокусировки вашей линзы, либо вам нужно увеличить глубину поля, останавливаясь, пока все три собаки не станут достаточно острыми, где бы они ни сидели. Чтобы сделать первое, вы должны знать форму поля фокусировки вашего конкретного объектива для этого расстояния и диафрагмы. Чтобы сделать последнее, нужно отказаться от абсолютно малой глубины резкости, на которую способен ваш объектив на этом фокусном расстоянии.
Один из способов получить представление о форме поля фокусировки вашего объектива - встать на какую-то сетку с очень детализированной поверхностью. Мне нравится использовать спортивную площадку для игры в американский футбол. Это часто упоминается как "решетка" из-за линий двора, хеш-отметок и т. Д., Нарисованных на его поверхности Для объектива с большим фокусным расстоянием я стою в центре линии ворот, центрирую свой видоискатель по оси X в середине линии 40 ярдов, которая используется, чтобы начать футбольный мяч, чтобы начать половину, сфокусироваться в точке X и взять картина. Травинки обеспечивают достаточную детализацию, чтобы увидеть, как далеко перед линией 40 ярдов поле фокуса изгибается ко мне, когда кто-то движется от центра к краям рамки.
Возможно, поле фокусировки перемещается в сторону камеры, когда мы смотрим дальше влево, и удаляется от камеры, когда мы движемся дальше вправо. Это может указывать на некоторое смещение объектива, известное как наклон, в этом случае объектив будет наклонен влево от линии, перпендикулярной к центру датчика камеры.
Независимо от формы поля фокусировки объектива, вы должны узнать, что это за форма, и использовать эти знания для размещения различных объектов в этом поле фокусировки, когда вы используете очень малую глубину резкости.