Улучшает ли открытие диафрагмы цветовой контраст? (Открытая диафрагма для получения более резких цветов / закрытая диафрагма для более тусклых цветов?) - Фотопедия
5 голосов
/ 02 июня 2017

Я использую некоторые зеркальные линзы на моей беззеркальной камере, и у меня (субъективное) впечатление, что если диафрагма широко открыта, цвета становятся более яркими, а при закрытии диафрагмы несколько ступеней вниз заставляет их становиться тусклыми и менее насыщенными.

Все это анекдотично , так как всякий раз, когда я пытался проверить его, я не мог проверить это. (Изменяя выдержку, чтобы сохранить тот же ISO и уровень экспозиции)

Я обсуждал это с другом, и хотя у него такое же впечатление, он тоже не может этого объяснить; Я нигде не смог найти ничего на тему диафрагмы, влияющей на цветовой контраст .

Кто-нибудь может подтвердить (или опровергнуть) эту теорию? Поскольку это скорее впечатление, Я не ожидаю, что оно будет обязательно правильным ; Меня больше интересует, является ли это обычным опытом и есть ли в конструкции линз что-то, что объясняет это не в моем конкретном случае, а в целом.

Настройка: я использую canon fd 50mm 1.8, Canon FD 135mm F / 3.5 SC и Pentax 50mm f / 1.7 SMC-M на корпусе MFT Mirrorless. Простые адаптеры без оптики, без утечки света (проверено при длительной выдержке в темноте и фонарике на швах). Нет видимого источника света внутри / вокруг кадра, который мог бы вызвать явную засветку - нет фильтров, даже если все это уменьшит контраст, а не увеличит контраст. У меня такое же впечатление от использования моего родного объектива 14-42 мм ez (3,5-5,6): кажется, что в целом он имеет гораздо более тусклые цвета, чем яркие адаптированные объективы.

Ответы [ 3 ]

1 голос
/ 03 июня 2017

Поскольку вы упоминаете субъективное впечатление, которое вы не можете воспроизвести при попытке проверить его, у меня может быть объяснение.

Может быть, это происходит, когда вы находитесь в ярко освещенной среде? (например, на улице в солнечный день).

Меньшая диафрагма делает меньше света, попадающего в камеру, который насыщает меньше и может чувствовать себя более сбалансированным (подобно тому, как использование поляризованных солнцезащитных очков может сделать вещи (особенно голубое небо и маленькие облака) лучше "определенными", контрастными, яркими по-вашему, чем без этих солнцезащитных очков, как по уменьшению количества света на сетчатке, так и по поляризации)

Другими словами, это помогает, имея менее "перенасыщенный" образ. (Я не уверен, что использую правильные термины)

1 голос
/ 03 июня 2017

Оптическая засветка разрушительна, поскольку снижает общую контрастность изображения. Позвольте мне добавить, что неблагоприятное воздействие вспышки часто наиболее заметно в теневых областях. Оптическая вспышка происходит из-за рассеянных световых лучей, которые смешиваются с лучами, образующими изображение. Основная причина заключается в том, что современный объектив камеры состоит из множества элементов объектива. Некоторые скреплены вместе; другие разделены воздухом. Каждый элемент имеет две полированные стеклянные поверхности, которые отражают около 6% света. Высокий процент этих бродячих лучей омывает датчик изображения (или пленку).

Мы применяем контрмеры: бленды для линз блокируют свет, выходящий за пределы реальной предметной области, и мы покрываем поверхности линз тонкими прозрачными пленками, которые обеспечивают внутреннее отражение. Мы также покрываем внутреннюю часть камеры черным и устанавливаем световые перегородки, чтобы уменьшить отражения от рассеянного света. Несмотря на все усилия, блики уменьшают контраст наших изображений.

Таким образом, вопрос задан, если диаметр отверстия является фактором, способствующим. Все системы линз повреждены аберрациями. Есть 7 основных аберраций. Пять не зависят от цвета и две цветовые аберрации. Это факт, что современные объективы камер хорошо исправлены, но аберрации сохраняются. Когда объектив современной камеры останавливается на один шаг от его максимального рабочего диаметра, влияние на негативные последствия этих аберраций уменьшается на 50%. Остановив две диафрагмы, типичный объектив камеры теперь оптимально подходит для создания точного изображения.

Итог: по мере того, как вы останавливаетесь, качество изображения увеличивается. По мере продолжения остановки изображение начинает ухудшаться. Это связано с двумя явлениями. Дифракция - световые лучи, которые чистят края лезвий апертуры, имеют тенденцию распространяться и становиться рассеянными, они смешивают образующие лучи. Интерференция - световые лучи смешиваются и не в фазе. Там, где встречаются гребни волн, они усиливаются, иначе они могут отменить. По мере того как диаметр линзы уменьшается, больший процент лучей краснеет лезвия диафрагмы.

Я думаю, что вы нацелены на объектив на одну-две ступени от максимума.

1 голос
/ 03 июня 2017

Традиционная мудрость гласит, что, если есть какая-либо разница, она будет противоположна тому, что вы описываете.

На первый взгляд можно ожидать противоположного впечатления при использовании объектива формата 135 пленок на цифровой сенсорной камере меньшего размера.

Если вы снимаете в ситуации, когда источник сильного света (или несколько источников сильного света) находится внутри поля зрения или непосредственно за пределами поля зрения, то блики на объективе, в частности, вуалирующая вспышка, как правило, будут хуже при большем диафрагмы и может снизить общий контраст, что также может быть воспринято как уменьшение цвета.

Это особенно относится к случаю, когда используется объектив, изготовленный для большего формата, чем камера, с которой он используется. Это связано с тем, что объектив собирает свет в достаточно широком поле зрения, чтобы покрыть датчик большего размера, чем датчик в камере, собирая только центральную часть круга изображения, отлитого объективом. Весь этот свет проникает в объектив, даже если он не проецируется непосредственно на меньший датчик. Часть света из более широкого поля зрения может отражаться и отражаться внутри объектива.

Объективы, предназначенные для датчиков меньшего размера, могут быть выполнены таким образом, чтобы они блокировали внеосевой свет из-за пределов поля зрения, приходящего с тех же углов, которые были бы включены в поле зрения для объектива с таким же фокусным расстоянием, предназначенного для датчик большего размера.

Но поскольку вы, кажется, указываете на обратное, это не источник описанного вами явления.

Еще одно соображение при использовании устаревшего объектива 35-мм пленочной камеры на цифровой беззеркальной камере - это адаптер, необходимый для позиционирования объектива на правильном расстоянии регистрации от датчика камеры. Если внутренняя часть трубки адаптера является отражающей, это может позволить свету от большого круга изображения, отбрасываемого линзой, отражаться и вызывать блики, которые уменьшат контраст и, возможно, приведут к тому, что цветовой оттенок будет выглядеть менее насыщенным , Это, вероятно, было бы более заметно при более широкой апертуре, поскольку свет, проецируемый линзой, менее коллимируется при более широкой апертуре, чем при более узкой апертуре.

Отсутствует какая-либо подробная информация о конкретном объективе, адаптере и камере, а также об условиях освещения и некоторых образцах изображений, о которых я догадываюсь.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...