Ссылка , которую вы дали в комментарии к другому ответу, которая показывает типы изображений, которые вы хотите сделать, предоставляет обширную информацию, которая отвечает на большинство вопросов, которые вы поднимаете в этом вопросе.
Каждое фото сопровождается более чем кратким описанием того, в какую погоду они снимались, какой тип освещения (если есть) использовался под водой, и даже какие настройки диафрагмы были выбраны и почему.
При выполнении подводной фотосъемки с разделением кадров фильтры в основном split или градуируются в соответствии со сценой:
"Яркость в верхней половине фотографии будет больше, чем под водой. Из-за этого стробоскопы обычно используются под водой, чтобы осветлить эту область. Фильтры с градуированной плотностью и сплит-фильтры также используются, чтобы помочь уменьшить разницу В отличие от неба и подводной сцены. Поскольку изображение под куполом виртуального купола находится близко к куполу, но над водой точка фокусировки находится очень далеко, вы должны либо использовать небольшую диафрагму, либо использовать разделенный диоптрий. "
Градуированный фильтр - это фильтр с эффектом фильтрации с одной стороны, но не с другой. Переход от прозрачной к отфильтрованной части может быть «жесткой» линией или «более мягкой» зоной. Они могут быть окрашены, что уменьшает некоторые цвета больше, чем другие, или они могут быть «нейтральными», что уменьшает все цвета на одинаковую величину.
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/Pecme.jpg)
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/wir5S.jpg)
Для разделенных снимков под водой вы можете использовать градуированный красный фильтр и установить фильтр таким образом, чтобы красная часть влияла только на подводную часть вашей сцены. Недостатком использования красного фильтра является то, что вы уменьшаете количество света, выходящего из тусклой половины вашей сцены, поэтому вам, возможно, придется компенсировать это с помощью градуированного фильтра нейтральной плотности с серой частью, влияющей на часть вашей сцены. над поверхностью. Большая часть разговоров о красных «магических» фильтрах на сайте, на который вы ссылаетесь, относится к снимкам, сделанным в нескольких футах под поверхностью, а не к снимкам типа разделенных снимков.
С другой стороны, если баланс белого вашей камеры можно отрегулировать достаточно для нейтрализации зеленого оттенка под поверхностью, вы можете использовать градуированный зеленый фильтр на участках сцены выше воды, а затем установите баланс белого всей фотографии, чтобы компенсировать фильтр. Это будет иметь эффект выделения красных и желтых цветов и уменьшения зеленого цвета под поверхностью, потому что вы смещаете баланс белого камеры в сторону красного / желтого.
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/zNQwf.jpg)
Фильтры квадратного типа прикрепляются к держателю на передней части объектива и могут быть более применимы к зеркальным камерам, используемым на суше или в очень больших помещениях для дайвинга. Может быть трудно найти такие фильтры для камеры типа GoPro.
Сдвиг цвета наблюдается чуть ниже поверхности, но он становится более выраженным при более глубоком погружении. Для раздельных снимков вы всегда будете на поверхности, поэтому потеря света и смещение цвета будут не такими выраженными, как при глубоком погружении. Как неоднократно и более подробно указывается в статье, чем, вероятно, следует здесь дать ответ, градуированные / разделенные фильтры являются самым простым способом управления двумя различными цветовыми балансами между миром выше и миром ниже ватерлинии.
Сказав это, большинство изображений в примере с разделенным снимком, похоже, вообще не использовали никакой цветовой фильтрации. Те, которые используют стробоскопы под водой, добавляют большую часть «недостающих» цветов к вещам под поверхностью из-за света, исходящего от стробоскопов. Другие примеры, как правило, позволяют подводным областям оставаться более прохладными сине-зелеными, чем части над поверхностью.