Часть уравнения, полностью исключенная из вопроса, заключается в том, что негативная пленка имеет более широкий динамический диапазон, чем подавляющее большинство бумаг, используемых для фотографических отпечатков.
Например, в то время, когда Ансель Адамс делал свою самую значительную работу, монохромные пленки, которые он использовал, имели динамический диапазон около 10–11 ступеней, но доступные для печати бумаги были ограничены до 6–7 ступеней. , Для современной цветной пленки динамический диапазон немного уменьшается по сравнению с черно-белой пленкой, но динамический диапазон цветной бумаги по сравнению с черно-белой бумагой
Откуда берется эта широта воздействия: в пленке, в процессе проявления или в процессе печати?
Да, да и да. Отчасти это из всех трех частей процесса.
Фильм
Сам фильм работает по химии. Скорость реакции химических веществ на воздействие света зависит от того, сколько химических веществ в эмульсии уже отреагировало на свет. Когда пленка экспонируется, требуется больше и больше времени, чтобы удвоить количество солей серебра, которые реагировали на свет. Это связано с тем, что чем дольше экспонируется пленка, количество непрореагировавших химических веществ в эмульсии на единицу площади становится все меньше и меньше, поскольку часть эмульсии, которая уже подверглась химической реакции в ответ на свет, больше не способна поглощать больше фотонов .
Таким образом, чем ближе область фильма к полному насыщению, тем больше света требуется, чтобы подтолкнуть ее еще ближе. Это то, что часто называют «плечом» кривых отклика пленки. Цифровое изображение, напротив, является чисто линейным вплоть до точки насыщения, поэтому намного легче обрезать засветку цифровым, чем пленочным.
Один из простых способов понять это - рассмотреть эффект Шварцшильда, который иногда называют отказом взаимности. Для обычных черно-белых и цветных пленок, экспонируемых более одной секунды или около того, удвоение времени экспозиции не делает изображение в два раза ярче. Для этого время воздействия должно быть увеличено, иногда довольно значительно. Сколько нужно времени, зависит от фильма. Производители пленки обычно публикуют таблицы данных, в которых, среди прочего, указываются необходимые настройки для длительной экспозиции при использовании определенной пленки, которую они производят.
Разработка
Изменение времени экспозиции и времени разработки может увеличить или уменьшить общую контрастность изображения. Если снимается сцена с широким динамическим диапазоном, этот динамический диапазон можно сжать до меньшего количества ступеней путем уменьшения контрастности. Если снимается сцена с ограниченным динамическим диапазоном, этот ограниченный динамический диапазон можно растянуть путем увеличения контрастности.
печать
Однако создание скрытого изображения на экспонированном куске пленки - это только половина процесса. Другая половина использует этот развернутый негатив для печати. При печати негатива используется свет почти так же, как при съемке скрытого изображения на пленке. Экспозиция светочувствительной бумаги может контролироваться количеством используемого света. Количество света, попадающего на бумагу, зависит от нескольких факторов:
- Интенсивность света
- Плотность развернутого негатива
- Количество времени, в течение которого свет светит сквозь негатив и попадает на поверхность светочувствительной бумаги.
Кроме того, методы темной комнаты, такие как уклонение и прожиг, могут использоваться для создания определенных областей фотобумаги в течение более длительного или более короткого промежутка времени, чем общий отпечаток. Обычно это выполняется в темной комнате с использованием масок, имеющих форму, чтобы блокировать часть света, падающего с увеличительной головки на фотобумагу. При контактной печати маски блокируют свет до того, как он достигнет негатива.