Я думаю, что вы слишком обдумываете это, и при всем уважении ко всем остальным, кто пытается помочь, я думаю, что ответы, сосредоточенные на вычислениях эквивалентности глубины поля, ухудшают ситуацию. Никто не не прав - я просто думаю, что это ведет в неправильном направлении. Позвольте мне предложить другой подход.
Прежде всего, важно: вы сможете делать фотографии с помощью этого объектива на вашей камере, где нос вашего объекта находится в фокусе, а уши - нет. Или, что еще полезнее, да, с этим объективом и камерой вы можете получить осмысленное отделение от вашего объекта и фона, возможно размывая насыщенный фон, чтобы он не отвлекал от вашего объекта .
По общему мнению, это прекрасный портретный объектив. Если это то, что вы ищете, и экономика работает на вас, то это абсолютно «стоит».
Но как насчет глубины резкости, которая может быть еще более мелкой на полном кадре? Ну, это было бы даже больше мелко на среднем формате. Беспокойство об этом не дает вам никакой ценности. Какая у тебя альтернатива? Придерживаться медленных линз? Это было бы глупо: «Моя машина не гонщик Формулы Один, поэтому я езжу только на скорости 15 миль в час».
Или, может быть, вы имели в виду, мне нужен объектив быстрее ? Ну, опять же, чтобы не получилось отличное боке и разделение фона. (На самом деле, у вас есть достаточно места, чтобы остановиться на f / 1.4 и все же получить его.) Если вы это сделаете, ваша одна альтернатива - Mitakon Zhongyi 85mm f / 1.2 - никто больше не делает более быстрые 85 мм объективы для Nikon. И у этого объектива есть несколько интересных, положительных отзывов, но он фокусируется вручную и дает гораздо больше оптических компромиссов, чем объектив Sigma Art. Так что, может быть, вы хотите этого, но - это не обязательно.
В целом, в Интернете полно мистики. Полный кадр - это не волшебство и не вершина фотографических возможностей. Это просто сенсор большего размера, чем APS-C - и меньше, чем средний формат, и все же меньше, чем целый ряд исторических форматов фильмов. Это правда, что этот объектив пригоден для использования на современных камерах как в формате APS-C, так и в полнокадровом формате (DX и FX, в терминах Nikon), но на самом деле это всего лишь извращение и не должно вас сдерживать.
На этом сайте фотография стоит больше , чем тысяча слов, поэтому позвольте мне привести несколько примеров, чтобы продемонстрировать это. Я сделал быстрый поиск по Flickr и вернулся с несколькими.
Этот снимок был сделан на камеру APS-C Canon (датчик немного меньше , чем Nikon APS-C), на объективе Sigma 85 мм f / 1.4:
![CC-BY Fred Bchx](https://i.stack.imgur.com/DSa4n.jpg)
... и это немного остановилось до f / 1.6!
Или вот один на Pentax K100D (камера более десяти лет назад) - это другой объектив 85 мм f / 1.4, но основы глубины резкости те же:
![CC-BY Steffen Zahn](https://i.stack.imgur.com/18LEA.jpg)
А вот еще один на Nikon D80, опять же с другим 85-мм объективом, но, опять же, основная идея проиллюстрирована:
![CC-BY l'ennui d'ennui](https://i.stack.imgur.com/DUbgO.jpg)
Другие примеры вы можете найти довольно легко. Короче говоря, этот объектив определенно может делать то, что вы описываете, желая. Конечно, имеет ли смысл тратить на то, что вы хотите , это личное решение, которое никто другой не может принять за вас, но мой смысл в том, что вы не пожалеете об этом.