Единственная причина, по которой мы беспокоимся об этой концепции, называемой «фактором обрезки», заключается в абсолютной распространенности / доминировании 35-мм пленки.Как вы думаете, ранние стрелки, с большими камерами в руках, концептуализировали свои объективы, используя фактор обрезки?
Фокусное расстояние объектива, например, 50 мм, является характеристикой объектива.Это считается «нормальным» объективом для формата 35 мм ( Что такое нормальный объектив? ), и мы все очень привыкли к нему.Но когда стали распространяться цифровые форматы меньшего размера, когда многие люди использовали свои 35-миллиметровые объективы в этих форматах, должен был быть способ сообщить тем людям, как объектив будет «выглядеть» в этом формате.
Введите коэффициент обрезки.Простой способ рассказать кому-нибудь, как будет выглядеть его объектив в небольшом формате.Вы снимали 35 мм на протяжении десятилетий, знаете, как выглядят 35 мм, 50 мм и 85 мм лучше, чем тыльная сторона ладони.Теперь вы используете APS-C и добавляете туда 50 мм, и, зная, что это кроп-фактор 1,5x, вы знаете, что ваши 50 мм будут «выглядеть» как 75 мм на этой камере.
Точная вещь подходит для среднего формата.Многие, многие люди начинают с 35 мм, а затем переходят к съемке 120. Концептуализация использования объектива все еще может быть выполнена с фактором обрезки, просто вместо того, чтобы «подрезать», вы фактически получаете большую площадь захвата.Так, например, кроп-фактор для 645 составляет примерно 0,62 при переходе от 35 мм до 120 во вкусе 645.Таким образом, 50-миллиметровый объектив на 645-й камере будет выглядеть как ~ 31-миллиметровый объектив на 35-мм.
Между прочим, "Нормальный" становится 64 мм для 645. Вынесите его в широкоформатный формат - 150 мм для 4 "х5".
Ключевой концепцией здесь является концептуализация изображения, которое будет получено данным объективом в другом формате.