У объективов среднего формата есть кроп-фактор? - Фотопедия
1 голос
/ 19 июля 2019

При изготовлении объектива 50 мм для камеры APS-C часто случается, что фокусное расстояние объектива составляет 50 мм на полном кадре.Однако это означает, что вы получаете что-то вроде 75 мм из-за фактора урожая.

Интересно, если вы возьмете камеру среднего формата и купите объектив среднего формата, например, 50-мм Hasselblad, означает ли это, что у вас есть более широкое изображение на камере среднего формата из-за большего сенсора (коэффициент кадрирования <1) или вы бы получили такой же угол, как 50 мм на полном кадре? </p>

Я думаю, что фактор обрезки здесь не правильный термин, но я думаю, вы понимаете, что я имею в виду под этим.

Ответы [ 3 ]

4 голосов
/ 19 июля 2019

Коэффициент кадрирования является характеристикой камеры, а не объектива.Объектив 50 мм равен 50 мм независимо от того, к чему вы его прикрепляете.Больший или меньший датчик - это то, что приводит к кроп-фактору, который является отношением площади датчика полного кадра к площади рассматриваемого датчика.Меньшие датчики будут иметь отношение> 1, а датчики среднего формата (или другие большие датчики) будут иметь отношение <1. Может показаться немного странным называть его фактором обрезки, когда он меньше единицы, хотя, по крайней мере, семантически,поскольку в результате получается более широкий угол обзора, чем при съемке в полнокадровом режиме, это скорее фактор против кадрирования. </p>

3 голосов
/ 19 июля 2019

Вот один из способов думать об этом.Предположим, у нас была камера обзора (простыми словами - передняя и задняя жесткие рамы со съемными платами, соединенными сильфоном), которая имела три разные спинки - одну для 35-мм пленки, одну для 120-пленки и одну для пленки 4x5 - и была установлена ​​напрочный штатив с 90-мм широкоформатным объективом спереди.

Затем мы сфокусируемся, получим экспозицию, а затем сделаем три снимка - по одному на каждой спине.Обратите внимание, что круг света (круг изображения), отбрасываемый линзой, будет для всех практических целей одинаковым для каждого снимка, это просто пленка, которая меняется.А объектив - просто стекло и металл, он не может знать или реагировать на то, какая пленка используется для каждого снимка.

Снимок с 35-мм пленки будет иметь слегка телеобъективный угол обзора, снимок спленка 120 будет иметь более или менее «нормальный» угол обзора, а снимок с пленкой 4x5 будет иметь широкий угол обзора.Но возьмите эту 35-миллиметровую рамку и поместите ее в середину кадра 4х5, и два изображения должны совпадать.Вы можете сделать то же самое для рамки 120 пленок.

Если вы хотите, вы можете получить немного картона и буквально обрезать рамку 4x5, чтобы получить эквивалент либо рамки 35 мм, либо рамки 120.

Кроме того - если бы мы сделали печать 8x10 как на 35-миллиметровой рамке, так и на листе 4x5, нам пришлось бы увеличить 35-миллиметровую рамку гораздо больше, чем нам бы пришлось увеличить пленку 4x5.Мы ожидаем, что это повлияет на видимую глубину резкости на двух отпечатках, даже если изображения на двух кусочках пленки более или менее одинаковы.Это создает собственную кроличью нору, поскольку мы все видели портреты большого формата с очень малой глубиной резкости.Но в то время как 90-миллиметровый объектив был бы хорош для портрета на 35 мм, вы могли бы использовать 300-миллиметровый объектив на камере 4x5, чтобы получить подобный угол зрения.

Я думаю, из-за популярности 35-мм пленки прямо перед цифровымфотография, термин «фактор обрезки» стал популярным сокращением, чтобы описать различные углы обзора, которые вы получите в зависимости от размера вашего датчика.Что сегодня может сбить с толку.

3 голосов
/ 19 июля 2019

Единственная причина, по которой мы беспокоимся об этой концепции, называемой «фактором обрезки», заключается в абсолютной распространенности / доминировании 35-мм пленки.Как вы думаете, ранние стрелки, с большими камерами в руках, концептуализировали свои объективы, используя фактор обрезки?

Фокусное расстояние объектива, например, 50 мм, является характеристикой объектива.Это считается «нормальным» объективом для формата 35 мм ( Что такое нормальный объектив? ), и мы все очень привыкли к нему.Но когда стали распространяться цифровые форматы меньшего размера, когда многие люди использовали свои 35-миллиметровые объективы в этих форматах, должен был быть способ сообщить тем людям, как объектив будет «выглядеть» в этом формате.

Введите коэффициент обрезки.Простой способ рассказать кому-нибудь, как будет выглядеть его объектив в небольшом формате.Вы снимали 35 мм на протяжении десятилетий, знаете, как выглядят 35 мм, 50 мм и 85 мм лучше, чем тыльная сторона ладони.Теперь вы используете APS-C и добавляете туда 50 мм, и, зная, что это кроп-фактор 1,5x, вы знаете, что ваши 50 мм будут «выглядеть» как 75 мм на этой камере.

Точная вещь подходит для среднего формата.Многие, многие люди начинают с 35 мм, а затем переходят к съемке 120. Концептуализация использования объектива все еще может быть выполнена с фактором обрезки, просто вместо того, чтобы «подрезать», вы фактически получаете большую площадь захвата.Так, например, кроп-фактор для 645 составляет примерно 0,62 при переходе от 35 мм до 120 во вкусе 645.Таким образом, 50-миллиметровый объектив на 645-й камере будет выглядеть как ~ 31-миллиметровый объектив на 35-мм.

Между прочим, "Нормальный" становится 64 мм для 645. Вынесите его в широкоформатный формат - 150 мм для 4 "х5".

Ключевой концепцией здесь является концептуализация изображения, которое будет получено данным объективом в другом формате.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...