«Правильная» перспектива не является критичной для большинства изображений. Портретная живопись - исключение. Вещи, близкие к камере, воспроизводят большие, а вещи, удаленные от камеры, - маленькие. Если камера работает слишком близко, нос воспроизводится слишком большим, а уши слишком маленькими. Это страшное искажение лица, которое делает портреты странными.
Факториал: изображение будет отображаться с правильной перспективой, если смотреть с расстояния, приблизительно равного фокусному расстоянию, умноженному на увеличение, используемое для создания отображаемого изображения.
Скажем, мы создаем портрет с нашей камерой FX. Размер рамы 24мм х 36мм. Это миниатюрное изображение, которое необходимо увеличить для просмотра и изучения. Мы делаем изображение размером 8 х 12 дюймов и показываем его. Чтобы сделать 8 X 12, нам потребовалось увеличить (увеличить) фрейм FX 8.5X.
Мы монтируем 85 мм. объектив для выполнения этой задачи. Расстояние просмотра для правильной перспективы становится 85 мм X 8,5 (увеличение) = 723 мм (28 дюймов). Другими словами, портрет, снятый с помощью камеры FX с объективом 85 мм, увеличен для того, чтобы принт 8 X 12 дюймов подходил для просмотра, а расстояние просмотра составляет 723 мм (28,4 дюйма). Это изображение представляет «правильную» перспективу.
Теперь мы монтируем 85 мм на FX. Размер рамы 16мм х 24мм. Чтобы сделать такой же отпечаток размером 8 x 12 дюймов, мы должны увеличить эту миниатюрную рамку на 12,7 X. Это увеличение в 1,5 раза больше, чем при создании того же изображения с помощью камеры DX. При таком увеличении расстояние просмотра составляет 85 мм X 12,7 (увеличение) = 1080 мм (42 ½ дюйма). Если это изображение просматривается примерно с 42 дюймов, изображение отображается в правильной перспективе.
Если мы выберем просмотр изображения 8 X 12, созданного с помощью FX, с 28 дюймов, так же, как и изображение, сделанное с использованием DX, мы должны установить более короткий объектив для достижения «правильной» перспективы.
Математика составляет 85 ÷ 1,5 = 60 мм (округлено). Мы монтируем 60 мм и делаем портрет. Отображаемый отпечаток просматривается с 60 мм x 12,7 (увеличение) = 762 мм (30 дюймов).
Итог, когда мы монтируем 85 мм на FX и 60 мм на DX, мы можем сделать отображаемые изображения, которые при просмотре с одинакового расстояния (около 30 дюймов) отображают похожую перспективу.
Добавление:
Мы выбираем объект на расстоянии камеры, чтобы получить желаемую линейную перспективу. В портретной живописи правильная линейная перспектива является основным фактором, когда речь идет об удовлетворении клиента. Сначала мы выбираем положение камеры, затем выбираем фокусное расстояние. Расстояние до объекта определяет перспективу. Далее мы выбираем фокусное расстояние. Фокусное расстояние определяет, как основной объект расположен в кадре. Короткие фокусные расстояния уменьшают размер основного объекта за счет включения большего количества окружения. Большие фокусные расстояния увеличивают основной объект, исключая тем самым окружающую среду.
Линейная перспектива - это функция расстояния от камеры до объекта. Перспектива лайнера остается неизменной независимо от фокусного расстояния или размера формата. Ответ таков: если положение камеры не изменяется, воспринимаемая перспектива остается одинаковой независимо от фокусного расстояния или формата камеры.