Размер диска размытия фона в миллиметрах на сенсоре можно получить из слегка упрощенного уравнения
b = f^2 / (x_d * N)
, где b
- размер диска размытия в миллиметрах, f
- фокусное расстояние,x_d
- расстояние до объекта, а N
- номер диафрагмы.В уравнении предполагается, что фон находится на бесконечности (если он не на бесконечности, уравнение станет немного другим, чуть более сложным).
Я могу дополнительно ввести crop
фактор в уравнение:
b = f/N * (f*crop)/x_d * 1/crop
Теперь я хочу выразить b
как часть диагонали сенсора:
relative_b = b/diagonal = (f/N) * ((f*crop)/x_d) * (1/(crop*diagonal))
Примечание crop*diagonal
- это константа.Итак, первое слагаемое f/N
- это спецификация объектива.Второе слагаемое, ((f*crop)/x_d)
, является постоянным для одинакового кадрирования, поскольку f*crop
является 35-мм эквивалентным фокусным расстоянием, а оно, деленное на расстояние до объекта, является постоянным для одинакового кадрирования.Третий член также является постоянным: если вы умножаете коэффициент кадрирования на диагональ датчика, вы получаете полную диагональ кадра, которая является постоянной величиной.
Таким образом, относительное размытие фона в процентах от размера датчика остается постоянным для данногообъектив, при условии, что вы снимаете широко открыто и используете одинаковое кадрирование.
Теперь давайте посмотрим на глубину резкости.Для него можно получить следующее уравнение:
DoF = 2 * x_d^2 * N * C / f^2
, где DoF
- глубина резкости, x_d
- расстояние до объекта, N
- номер диафрагмы, C
- круг.путаницы и f
является фокусным расстоянием.
Я могу дополнительно ввести crop
в уравнение:
DoF = 2 * (x_d/(f*crop))^2 * (N) * (C*crop^2)
Теперь C * crop
равно C_FF
, круг путаницыдля датчика полного кадра, поэтому
DoF = 2 * (x_d/(f*crop))^2 * (N) * (C_FF*crop)
В этом уравнении 2
является постоянным, (x_d/(f*crop))^2
является постоянным при равном кадрировании, N
зависит от объектива, а (C_FF*crop)
пропорциональнофактор кадрирования.
Таким образом, камера кадрирования имеет большую глубину резкости, хотя имеет точно такое же размытие фона.
Если фотографу требуется как большое размытие фона, так и достаточно глубокая глубина резкости, он фактическивыгодно использовать камеру кадрирования или, в качестве альтернативы, эмулировать камеру кадрирования на полнокадровой камере (отойдите назад и обрежьте конечное изображение, чтобы оно стало меньше).От объектива зависит, можно ли увидеть какую-либо выгоду от камеры обрезки по сравнению с обрезкой полнокадрового изображения: плохой объектив может быть ограничивающим фактором в разрешении, не давая обрезать камеру, тогда как хороший объектив может выиграть от более высокой плотности пикселейкамера кадрирования.
Полнокадровая камера всегда может эмулировать камеру кадрирования, хотя и с меньшим количеством мегапикселей (и без совместимости объектива кадрирования, если она зеркальная, а не беззеркальная), тогда как камера кадрирования не может эмулировать полнокадровую камеру.
Резюме: с заданным объективом камера обрезки получает большую глубину резкости, но размытие фона одинаково для обрезки и полного кадра, если фон находится на бесконечности.