Я советую потренироваться на неважных, снятых на месте фильмах, прежде чем обрабатывать ценные праздничные кадры. Но определенно научитесь разрабатывать фильм - это очень весело и весьма полезно.
Что касается того, какие разработчики использовать, существует множество вариантов. Если вам нужна хорошая техническая отправная точка, я мог бы указать вам на Поваренную книгу по разработке фильмов , написанную Стивом Анчеллом. (Его книга Darkroom Cookbook не менее интересна, она также охватывает разработку бумаги и другие химикаты, включая тонеры.) Я думаю, вы найдете их хорошими для чтения и выучите кучу. Насколько я знаю, они оба напечатаны, и их довольно легко найти.
Но чтобы вернуться к вопросу, я настоятельно рекомендую вам начать с Kodak D-76 или Ilford ID-11 (они взаимозаменяемы). Они представляют собой порошки, поэтому их недорого перевозить, и их довольно легко смешать. Вы смешиваете порошок в маточный раствор, который в некоторых случаях вы можете использовать как есть, или вы также можете взять какой-нибудь маточный раствор с различным количеством воды для приготовления рабочего раствора. С D-76 / ID-11 я предпочитаю разведение 1 + 1, то есть проявитель равных частей и вода. Смешайте только то, что вам нужно, из предварительно смешанного раствора и выбросьте после использования.
D-76 / ID-11 - очень щадящий разработчик, который не слишком чувствителен к ошибкам во время обработки. Это золотой стандарт разработчиков; все фильмы разработаны, чтобы хорошо работать с ним. Это недорого, легко найти и легко использовать.
Многие работники темной комнаты предпочитают жидких застройщиков, и у них есть свои преимущества, но их доставка обходится дороже из-за большего веса. Единственный жидкий проявитель, который я держу в своей темной комнате - это Родинал. Он основан на совершенно другой химии от D-76 и, хотя он имеет тенденцию к зернистым результатам, имеет хороший тональный диапазон. Я бы попробовал этого разработчика после того, как вы разработали несколько десятков рулонов в D-76 / ID-11. Исходное решение длится почти бесконечно, что является хорошим плюсом. (D-76 годен в полных закрытых бутылках около шести месяцев.)
Как только вы промокли от этих ног, вы, вероятно, будете знать, в каких направлениях хотите идти. Kodak HC-110 - жидкий концентрат, который хорошо работает с большинством пленок. Он густой и густой, поэтому с ним немного хлопот, но это хороший продукт. Я также использую разработчиков на основе пирогаллола, таких как PMK, в некоторых своих работах, но я бы попробовал это в вашей карьере в темной комнате. Они на самом деле окрашивают эмульсию, которая помогает замаскировать часть зерна и углубить плотность, но требует небольшого ухода при использовании, и их довольно сложно найти (вам часто приходится смешивать их с нуля). (Если ПМК звучит интригующе, посмотрите «1015 * Книгу поджигателей» Гордона Хатчинга .)
Удачи и веселья! Только не сходи с ума слишком быстро! Познакомьтесь с одним или двумя фильмами и одним разработчиком - действительно привыкните к ним, и затем расходятся и экспериментируют.
PS - подождите, пока вы не начнете печатать свои собственные черно-белые изображения на настоящей фотобумаге, и мы снова сможем поговорить о разных разработчиках печати. :) (Подсказка: Kodak Dektol и Ilford Bromophen; кандидат в дикие карты: Ansco 130.)