Я предполагаю, что вы снимаете фильм. Это мой подход при использовании большого формата, когда я использую точечный измеритель, чтобы я мог выбрать именно то, что я хочу измерить. Если вы используете усредняющий измеритель, вы можете сделать это, но вам нужно знать область, по которой оно усредняется. Заметьте, я снимаю черно-белую пленку: я думаю, что у цветных материалов динамический диапазон несколько ниже. Заметьте также, что я не слоняюсь с разработкой фильма, потому что это слишком сложно для меня (помнить, какой лист нужен, какое развитие может сделать Ансел Адамс, но я не до этого).
- Выберите вещь, которую вы хотите быть серо-серой, и возьмите чтение с нее.
- Выберите самый яркий свет, который вас интересует (возможно, небо в вашем случае) и в метре от него;
- Выберите самую темную тень, в которой вы хотите видеть детали, и в метре от нее.
Обратите внимание, что прекрасно, если есть свет и тени, которые вы не заботитесь о том, что, как вы ожидаете, будут полностью белыми и черными в готовом отпечатке.
Если между (1) и (2) и между (1) и (3) имеется менее 3 остановок, выставьте для (1): поскольку (1) обычно является битом отпечатка, который вас больше всего волнует ( скажи чье-то лицо).
Если между (2) и (3) менее 6 остановок, выставьте для средней точки. Это продвинет (1) некоторый путь к одному концу полезного диапазона фильма, но вы не потеряете детали, где бы вы ни заботились. Возможно, вы захотите пересмотреть, готовы ли вы потерять детали в одном или нескольких из (2) и (3), чтобы поместить (1) в лучшее место. Обычно (см. Ниже) лучше рисковать светлыми участками, чем тенями, но помните, что (1) - это бит отпечатка, который вас действительно волнует.
Если между (2) и (3) имеется более 6 остановок, то вы либо потеряете детали где-то, и вам нужно выбрать, где это будет, либо вам нужно уменьшить динамический диапазон изображения: если небо синий, тогда вы можете сделать это с помощью красного фильтра, чтобы затемнить небо, или вы можете использовать поляризационный фильтр, если он у вас есть и вы знаете, как его использовать (не знаю). Если вы не сделаете ни одного, лучше выставить экспозицию так, чтобы тени сохраняли детализацию, поскольку пленка обрабатывает переэкспонирование лучше, чем недоэкспонирование, поэтому вы часто сможете восстановить небо при печати, но обычно вы не сможете восстановить недоэкспонированные тени. В любом случае помните, что (1) это то, что вас волнует: если вас толкают, вы должны пожертвовать чем-нибудь, чтобы сохранить (1) в разумном месте.
(Если (1) не , что вам больше всего нужно на изображении: возможно, вы намереваетесь сделать отпечатки, которые почти белые или почти черные: кто-то из моих знакомых делает очень красивые отпечатки снега, которые похожи на это. Самое важное - осознавать, как вы хотите, чтобы изображение выглядело, когда вы его снимаете.)