Как мне планировать съемку панорам с крыш? - Фотопедия
14 голосов
/ 04 мая 2011

Мне повезло, что у меня есть доступ к крышам нескольких высотных зданий в моем городе, и мне поручено сделать несколько панорамных фотографий города для моей фирмы, в идеале 360-градусный обзор.

Это не то, что я смогу легко повторить, поэтому я хотел бы сделать как можно больше подготовки, чтобы получить хорошие снимки. У меня есть пара вопросов:

  • Какое лучшее время дня для этого? Полдень, когда солнца не будет ни на одном снимке?
  • Делаю ли я много снимков с большим фокусным расстоянием или использую широкоугольный объектив и делаю как можно меньше снимков, чтобы облегчить сшивание?
  • Я знаю, что лучше всего поворачивать камеру, а не перемещать ее при выполнении панорам. Для некоторых зданий это возможно, но я ожидаю, что мне придется немного погулять, чтобы получить полное освещение многих из них. Можно ли как-то смягчить эту проблему? Не лучше ли мне сделать две 180-градусные панорамы из противоположных углов, вместо того, чтобы пытаться получить их полностью?

Что-нибудь еще, о чем я должен знать?

РЕДАКТИРОВАТЬ: Много хороших предложений, спасибо. Я даже не думал о настройках экспозиции, и кажется, что есть сочетание «лучше использовать ручной, чтобы все снимки были одинаковыми», и «лучше использовать автоматический, чтобы получить лучший динамический диапазон от светлых до темных пятен. " У кого-то были хорошие или плохие результаты, так или иначе?

Ответы [ 3 ]

9 голосов
/ 04 мая 2011

Мне нужно будет ответить на них в обратном порядке, и я собираюсь предположить, что вы, вероятно, будете взрывать их довольно сильно.

  • Если вы собираетесь переместить камеру на несколько футов, чтобы получить желаемые снимки, вы получите некоторое несоответствие при строчке. Если вы собираетесь взорвать фотографии в большом размере, скорее всего, по шву это будет выглядеть плохо. Как смягчить это, на самом деле нужно просто сделать меньший панорамирование или найти точку на 360 градусов. Есть много вещей, которые определят, насколько плохим или плохим это будет - в основном, исходя из того, какое у вас есть поле зрения, но убедитесь, что там как можно больше перекрытий.

  • Выбор фокусного расстояния - это, вероятно, ваше самое важное решение, поскольку оно управляет несколькими другими вещами. Чем выше вы идете, тем более впечатляющим он будет. Когда у вас панорама города, и зритель понимает, что он видит парня в офисном здании, смотрящем на две улицы, это чистое чувство. НО, это происходит за плату. Его значительно сложнее снимать и занимает гораздо больше времени - это означает, что ваш свет может сильно измениться за весь ваш снимок.

  • Если время не имеет значения, и вы можете распределить его на несколько дней, чтобы сделать снимок с большим фокусным расстоянием на рассвете или на закате - оно будет гораздо более впечатляющим, чем несколько широкоугольных снимков в полдень. Свет на рассвете и закате просто намного лучше. Если вы можете изолировать солнце в одном кадре, это облегчит некоторые проблемы, возможно, когда оно будет позади здания. Или вы можете запланировать несколько снимков, чтобы объединить их в сумерках сразу после того, как солнце ушло.

Вам определенно следует установить ручной режим, и если у вас нет хорошего штатива / головы, подумайте об аренде приличного снаряжения, это облегчит вашу жизнь.

3 голосов
/ 04 мая 2011

Время суток будет зависеть от того, какой снимок вы хотите. Если вы просто хотите получить «рекордный» снимок вида, тогда полдень будет в порядке. Если вы хотите что-то более художественное, рассвет или закат будут лучше.

Чем шире угол, который вы используете при съемке снимков, тем более искаженной будет панорама при съемке. Тем не менее, большинство программ для сшивания в наши дни довольно хорошо исправляют подобные вещи. В конечном итоге угол будет зависеть от того, сколько вы хотите в кадре.

Я бы сказал, что для тех зданий, где вы не можете просто стоять посередине и поворачивать камеру, лучше всего делать снимки в наборах по 4, одна четверть вида с каждого угла. Важно убедиться, что у вас есть хорошие перекрытия в каждом кадре, чтобы у программы сшивания было много работы.

Другим важным моментом является перевод вашей камеры в ручной режим, чтобы выдержка оставалась неизменной на протяжении всего панорамы - если у вас есть какой-либо автоматический режим (или Av / AP Sv / SP), камера настроится, и вы получите кольцевание».

1 голос
/ 04 мая 2011

Вы правы в том, что лучшая практика - вращать камеру без перевода ее положения (для той фотографии, которую вы ищете. В некоторых случаях чистый перевод предпочтительнее). Однако, чтобы сделать его максимально точным, вам нужно повернуть его вокруг узловой точки объектива. Существует одна точка, вокруг которой объекты на разных глубинах будут сохранять свое относительное положение после поворота объектива. Он расположен внутри длины вашей камеры + объектива, так что не так много, чтобы угадать. Вы можете проверить, где находится эта точка для вашего объектива (с определенным фокусным расстоянием), поместив его на стол с несколькими предметами спереди (скажем, стоящими батареями), один из которых частично перекрывает другой. Затем попробуйте вращаться вдоль нескольких точек и сделать снимки. Если изображение объекта не меняется, это узловая точка.

Обычно проблема с реализацией этого для панорамирования заключается в том, что он установлен на штатив, и вы не можете позволить себе роскошь двигать камеру вперед-назад по голове. Если это окажется реальной проблемой для вашей ситуации, вы можете изготовить для вас адаптер для штатива, который смещает положение винта в узловую точку.

РЕДАКТИРОВАТЬ: Найдено это видео , которое хорошо объясняет настройки.

РЕДАКТИРОВАТЬ 2: Из этого ответа выясняется, что критической точкой является "эффективный начальный ученик", а не "узловая точка".

...