Ваши фотографии, вероятно, будут переэкспонированы на 1 остановку. Эффект зависит от типа пленки или сенсора.
Для негативных пленок переэкспонирование в основном нормально, и вы можете не заметить. Это приведет к более плотным негативам, возможно, с большей зернистостью, чем вы хотели бы, и с большим количеством теней. Вы можете «обработать» фильм, чтобы попытаться компенсировать его - попросите процессор «тянуть одну остановку», но не все процессоры будут поддерживать это, и те, которые поддерживают его, вероятно, будут взимать дополнительную плату. Если вы используете черно-белую пленку, которую вы можете просто разработать в течение более короткого времени, есть таблицы для вашего фильма и разработчика, которые объяснят это. Обработка вытягивания не требуется , если вы переэкспонированы только на одну остановку, это не имеет большого значения. Некоторые комбинации фильмов и проявителей особенно рекомендуют одинаковое время разработки для нормального развития и вытягивания 1 стоп!
Для слайд-пленок , переэкспонирование приведет к размытому виду с менее яркими цветами. Как правило, вы хотите этого избежать, но это не катастрофа, и вы можете попросить о процедуре извлечения.
Для digital переэкспонирование, как правило, представляет собой катастрофу, потому что оно сметает блики.
TL; DR: Поскольку вы снимаете негативную пленку и переэкспонируете только с одной остановки, у вас, вероятно, все в порядке и вам ничего не нужно делать.
Терминология
Потяните обработку: попросите лабораторию развиваться меньше, чтобы компенсировать переэкспонированную пленку. На самом деле не требуется только 1 остановка передержки и негативной пленки.
Push-обработка: обратная обработка по запросу, когда вы просите лабораторию разработать extra для компенсации недоэкспонированной пленки.
Вопрос предпочтения
В конечном счете, скорость ISO на коробке - это не правило и даже не рекомендация о том, сколько выставить фильм! Это всего лишь свойство фильма, рассчитанное определенным образом и призванное стать довольно хорошей отправной точкой для экспозиции.
Если вы часто снимаете пленку, у вас могут возникнуть собственные предпочтения относительно того, сколько выставлять пленку, которую вы используете, и эта выдержка может не соответствовать скорости на коробке. Я знаю многих людей, которые любят снимать «T-Max 100» в 50 («переэкспонировать» 1 стоп) или снимать слайд-фильмы, такие как «Kodachrome 64» в 80 или «Velvia 50» в 64 («недоэкспонировать» 1 / 3 остановки). Я помещаю «переэкспонировать» и «недоэкспонировать» в кавычки, потому что вы на самом деле не переэкспонируете или недоэкспонируете, вы действительно выставляете правильно , просто не используя экспозицию, указанную на коробке.