Что делать, если вы установили неправильный ISO для своего фильма? - Фотопедия
7 голосов
/ 24 мая 2019

Я поместил Fujifilm Superia X-TRA 400 в Minolta Hi-Matic 7, и я забыл изменить настройку ISO для нового фильма. Он установлен для последнего броска на 200.

Так какую настройку я должен установить для обычного солнечного дня, затемненного дня и ночи? Когда я разработаю это, что я должен сказать лаборатории?

Ответы [ 4 ]

10 голосов
/ 24 мая 2019

Не волнуйся! Пленка имеет широту - она ​​может выдержать 2-кратную ошибку в экспозиции Просто продолжайте, как будто ничего не пошло не так. В следующий раз уделите больше внимания деталям. Удачи!

8 голосов
/ 24 мая 2019

Ваши фотографии, вероятно, будут переэкспонированы на 1 остановку. Эффект зависит от типа пленки или сенсора.

  • Для негативных пленок переэкспонирование в основном нормально, и вы можете не заметить. Это приведет к более плотным негативам, возможно, с большей зернистостью, чем вы хотели бы, и с большим количеством теней. Вы можете «обработать» фильм, чтобы попытаться компенсировать его - попросите процессор «тянуть одну остановку», но не все процессоры будут поддерживать это, и те, которые поддерживают его, вероятно, будут взимать дополнительную плату. Если вы используете черно-белую пленку, которую вы можете просто разработать в течение более короткого времени, есть таблицы для вашего фильма и разработчика, которые объяснят это. Обработка вытягивания не требуется , если вы переэкспонированы только на одну остановку, это не имеет большого значения. Некоторые комбинации фильмов и проявителей особенно рекомендуют одинаковое время разработки для нормального развития и вытягивания 1 стоп!

  • Для слайд-пленок , переэкспонирование приведет к размытому виду с менее яркими цветами. Как правило, вы хотите этого избежать, но это не катастрофа, и вы можете попросить о процедуре извлечения.

  • Для digital переэкспонирование, как правило, представляет собой катастрофу, потому что оно сметает блики.

TL; DR: Поскольку вы снимаете негативную пленку и переэкспонируете только с одной остановки, у вас, вероятно, все в порядке и вам ничего не нужно делать.

Терминология

  • Потяните обработку: попросите лабораторию развиваться меньше, чтобы компенсировать переэкспонированную пленку. На самом деле не требуется только 1 остановка передержки и негативной пленки.

  • Push-обработка: обратная обработка по запросу, когда вы просите лабораторию разработать extra для компенсации недоэкспонированной пленки.

Вопрос предпочтения

В конечном счете, скорость ISO на коробке - это не правило и даже не рекомендация о том, сколько выставить фильм! Это всего лишь свойство фильма, рассчитанное определенным образом и призванное стать довольно хорошей отправной точкой для экспозиции.

Если вы часто снимаете пленку, у вас могут возникнуть собственные предпочтения относительно того, сколько выставлять пленку, которую вы используете, и эта выдержка может не соответствовать скорости на коробке. Я знаю многих людей, которые любят снимать «T-Max 100» в 50 («переэкспонировать» 1 стоп) или снимать слайд-фильмы, такие как «Kodachrome 64» в 80 или «Velvia 50» в 64 («недоэкспонировать» 1 / 3 остановки). Я помещаю «переэкспонировать» и «недоэкспонировать» в кавычки, потому что вы на самом деле не переэкспонируете или недоэкспонируете, вы действительно выставляете правильно , просто не используя экспозицию, указанную на коробке.

4 голосов
/ 24 мая 2019

Я в замешательстве: вы только что загрузили рулон или выставили его? Если вы только что загрузили его, но еще не сделали ни одного снимка, просто измените настройку ISO на камере, чтобы она была правильной (т.е. 400). Если вы выставили на него кадры, я бы просто использовал его на такой скорости: штифты будут переэкспонированы примерно до остановки, но это в основном нормально. Вы можете получить (некоторые) лаборатории для проталкивания или (в данном случае) пленки для вытягивания, но это, вероятно, будет стоить вам больше, чем просто покупка другого рулона.

1 голос
/ 24 мая 2019

Абсолютно худшее, что вы можете сделать с цветной негативной пленкой, это недоэкспонировать ее. Вот пример теста с использованием другой цветной негативной пленки (https://petapixel.com/2018/02/05/test-reveals-exposure-limits-kodak-portra-400-film/). Все цветные негативные пленки похожи в этом свойстве.

Итак, вы загрузили 400-скоростную пленку в камеру, которая считает, что она измеряет 200-скоростную пленку. Это означает, что у вас есть, в зависимости от вашего учета ...

  • С отлично отмеренным выстрелом вы переэкспонированы на 1 стоп.
  • С немного недоэкспонированным кадром вы фактически сняли на скорости коробки для фильма
  • С немного переэкспонированным выстрелом вы теперь переэкспонированы на 2 остановки.

В во всех случаев, указанных выше, ваши изображения получатся очень хорошими , если вы абсолютно ничего не сделаете . Сделайте так, чтобы фильм развивался нормально и называйте это днем.

Причина этого - широта фильма. Как вы можете видеть в приведенной выше статье, цветная пленка будет выдерживать экспозицию от 0 (идеальная экспозиция) до 4 ступеней и при этом будет хорошо выглядеть. Это будет терпеть от -1 до +5 и все еще будет пригодно для использования.

ВСЕХ вашей экспозиции на положительной стороне. Я знаю некоторых людей, которые снимают цветную негативную пленку (например, снимают 400-скоростную пленку, как если бы она была 320-й) просто для того, чтобы вызвать небольшое переэкспонирование на своих снимках - так как это резко ограничивает вероятность недодержки кадра.

...